На FMCG-рынке Санкт-Петербурга появилась новая сеть супермаркетов. Первый магазин под названием «Сетка» начал работать на пр. Юрия Гагарина в ноябре 2011 г. Общая площадь объекта 1280 кв.м. Формат рассчитан на различные группы покупателей. Его ассортимент включает продукты питания и сопутствующие товары разных ценовых сегментов — от эконом до премиум.

На территории магазина планируется организовать собственное производство, которое будет предлагать покупателям готовую кулинарию и салаты, полуфабрикаты и выпечку собственной пекарни. Также запланирован запуск кондитерского цеха.

Как говорится в сообщении компании Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, выступившей консультантом при заключении сделки, в зоне охвата магазина находится плотная жилая застройка. В компании рассчитывают, что дополнительный поток покупателей будет генерировать фитнес-клуб, расположенный в том же здании.

Инвестор проекта «Международный Банк Азербайджана — Москва». Инвестиции в проект не разглашаются. По данным Astera, продуктовые сети запрашивают одну из самых низких ставок аренды: как правило, их ожидания не превышают 1000 руб. за кв. м в месяц. По оценке Дмитрия Золина, управляющего партнера LCMC ставка на аренду помещения в спальном районе Санкт-Петербурга может составлять от 350 до 600 условных единиц за кв.м. в год.

В течение ближайших двух лет владельцы сети планируют открыть до 50 магазинов, как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, так и в других городах России: Москве, Екатеринбурге и других городах.

«Сетка» выбрала перспективный формат для развития в Санкт-Петербурге, считает Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC. «В Санкт-Петербурге очень развиты гипермаркеты и магазины у дома. Супермаркетов, которые так популярны в Москве, у нас почти нет», отметил он.

«Места хватит всем, если хорошо работать», — комментирует появление на рынке конкурента Александр Братцев, вице-президент по бизнес-процессам Холдинга «Продовольственная биржа» (сети «Полушка», «Е-да!», «Лайм»). По его словам, чтобы добиться успеха на рынке Санкт-Петербурга, новая сеть должна найти «свою изюминку». «Наиболее перспективно, на мой взгляд, движение не в сторону классических супермаркетов, а в открытие магазинов, ориентированные на продукцию фреш с расширенной линейкой кулинарии», — сказал Александр Братцев.

По мнению Дмитрия Золина, новый игрок столкнется с проблемой нехватки подходящих торговых площадей. «Предложение в Санкт-Петербурге очень ограничено. Все места в стрит-ритейле, хоть как-то подходящие для открытия супермаркета, как правило, уже кем-то заняты», — сказал он. Эксперт подчеркнул, что выходом могли бы стать помещения во вновь строящихся домах. «Но в этом случае надо заранее договариваться с девелопером», — заключил он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments