Центросоюз Российской Федерации совместно c 21 региональным потребительским союзом учредили кооперативную «Межрегиональную торговую компанию» (ООО "МТК"). Новая организация была зарегистрирована 12 августа 2011 г., спустя чуть более двух месяцев после принятия решения о ее создании. В лице МТК Центросоюз Российской Федерации в качестве соучредителя вошел в состав нового федерального закупочного союза «Сетевая торговая компания» (СТК), образованного также в августе 2011 г (о чем ранее писал Retailer.RU).

Как сообщил Retailer.RU Алексей Поляков, генеральный директор МТК, инициаторами создания «Межрегиональной торговой компании» выступили сами потребительские союзы на общем собрании 1 июня 2011 г. В частности — Шадринское ГорПО, Ленинградский, Белгородский, Новгородский, Владимирский, Смоленский, Удмуртский, Псковский, Вологодский, Воронежский, Краснодарский, Мордовский, Нижегородский, Самарский, Саратовский, Ставропольский, Ульяновский, Чеченский, Ярославский, Северо-Осетинский и Карачаево-Черкесский потребсоюзы.

По словам Алексея Полякова «это практически все ведущие потребительские союзы России». Их суммарный розничный товарооборот – около 65 млрд руб., а общее количество торговых точек – больше 9 500. Совместный товарооборот потребительских союзов, вошедших в МТК, и сетей –участников СТК по итогам 2010 г. составил порядка 105 млрд руб. В будущем в МТК могут войти и другие потребсоюзы, которые этого захотят.

«МТК создан для улучшения работы с поставщиками, оптимизации логистических и складских затрат участников компании, унификации ассортиментной матрицы, ведения единой ценовой и маркетинговой политики, внедрения современных IT-технологий , — рассказал глава новой организации.- Наша организация создана в интересах районных потребительских обществ через их региональные потребсоюзы».

Как сообщают в МТК, необходимость создания новой компании обсуждалась потребсоюзами более года, в том числе на Retailer congress 2011, и нашла активную поддержку и понимание в среде потребкооперации.

«Уже есть результаты деятельности новой организации. Например, на регулярной основе организована деятельность ассортиментного комитета, налажено взаимодействие с СТК и поставщиками, работающими с ней, организованы на улучшенных условиях централизованные поставки товаров в организации потребкооперации» — говорит Алексей Поляков.

Олег Рыбаков, управляющий ТД «Интерторг» (сети «Народная 7Я семьЯ» и «Идея») считает, что из-за того, что участники МТК и СТК работают в разных форматах и с разными ассортиментными матрицами в отдельных регионах, им будет сложно получить одинаковые закупочные условия. Cам ТД «Интерторг» в июне 2011 г. заключил лицензионный договор со Spar International, по условиям которого петербургский ритейлер получил эксклюзивное право на использование бренда Spar на территории Северо-Западного региона России. Spar International будет оказывать «Интерторгу» техническое и консультативное содействие «по внедрению передовых международных практик в магазиностроении, ведению маркетинговой и логистической деятельности, управлению персоналом, деятельности по организации продаж, участию в федеральных контрактах и собственных торговых марках».

У Алексея Павлова, генерального директора компании Spar Russia, другое мнение — топ-менеджер считает создание региональных закупочных союзов закономерным и стратегически правильным решением.

«Уверен, что новообразование будет иметь коммерческий успех, если будут учтены детали, прежде всего в управлением логистикой, — комментирует Алексей Павлов. — Только в связи с этим удивляет присутствие в новом союзе компаний находящихся столь далеко друг от друга. Но, что касается Сибири, это очень важный шаг, так как поставки, в первую очередь, свежих продуктов принесут новое качество и лучшую цену для сибиряков».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar