Китай часто называют «всемирной мастерской», где способны произвести практически любой продукт даже для самого избалованного качеством товаров рынка — будь то, скажем, США или Германия. Между тем слово «мастерская» не должно никого вводить в заблуждение: на рынке Китая уже немало концернов-миллиардеров, названия которых еще десятилетие назад мало кому о чем говорили.

Компанию Haier, производящую бытовую технику, можно назвать классическим для Китая примером превращения скромной фирмы в глобального игрока. Кстати, в 1999 году Haier стала автором громкой сенсации, когда первой из китайских компаний открыла собственное производство в США. Сегодня 24 из 29 заводов Haier расположены за границей, правда, большинство из них разместились пока все-таки в странах Азии.

Haier начинала с выпуска стиральных машин и холодильников, но уже давно значительно расширила свою программу, включив в нее кондиционеры, мобильные телефоны и плоские телевизоры. Концерн производит также полные комплекты техники для оборудования популярных в Китае меблированных квартир. В минувшем году выручка Haier составила 18,2 млрд долл., причем ее четверть получена за пределами Китая. Объем выручки компании в Европе достигает пока всего лишь 450 млн долл., однако в ближайшие годы показатель этот должен заметно вырасти.

«Удержать имеющийся бизнес и завоевать новый» — такова стратегия самого известного китайского производителя персональных компьютеров Lenovo. Это означает, что концерн, штаб-квартира которого находится в Пекине, намерен укреплять свои позиции лидера в Поднебесной и активно расширяться за рубежом. В настоящее время Lenovo имеет на рынке долю в 10%, что на 1,8 п.п. больше, чем годом ранее. Впечатляет бурный рост компании: во втором квартале 2010 года она выпустила ПК на 47% больше, чем за тот же период 2009 года. Таким образом, Lenovo уже приближается к Dell, которая занимает третье место на глобальном рынке. Объем выручки Lenovo по итогам хозяйственного года, который завершился 31 марта, составил 16,6 млрд долл.

Китайский производитель солнечных батарей Yingli Solar уже вышел в своем сегменте на пятое место в мире, однако хочет большего. Эта компания стремится попасть в лидирующую группу тех, чье производство охватывает всю технологическую цепочку — от производства сырья (поликристаллического кремния) до кремниевых пластин и готовых солнечных модулей, которые крепятся на крышах домов. За восемь лет своего существования эта фирма завоевала 8% мирового рынка солнечной энергии. Ее акции котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, а производственные мощности расположены только на территории КНР. Выручка Yingli Solar выросла с 16 млн долл. в 2004 году до сегодняшних 1,1 млрд долл.

Предшественником китайской компании по производству самых современных телевизоров с плоским экраном Hisense был государственный радиозавод «Номер 2» в портовом городе Циндао на востоке КНР. В 70-е годы здесь, кроме радиоприемников, освоили выпуск и черно-белых телевизоров. Ну а в 1994 году тут возникла фирма Hisense, годовая выручка которой достигла нынче 4 млрд долл.

В минувшем году в ходе традиционной выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе Hisense заняла седьмое место среди глобальных телевизионных марок. Награда эта свидетельствует о том, что сомнительная слава китайцев как производителей ширпотреба осталась в прошлом.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments