Рынок ноутбуков России начал восстанавливаться от кризиса: продажи этой техники в третьем квартале в штучном выражении сократились только на 36,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, хотя в предыдущих кварталах падение превышало 40%. Продавцы лэптопов надеются, что в четвертом квартале падение или прекратится, или будет минимальным благодаря отложенному спросу.

В предварительном отчете IDC (ведущая аналитическая компания на IT-рынке; 700 аналитиков работают в 43 странах мира), оказавшемся в распоряжении "Ъ", говорится, что в третьем квартале 2009 года в России было продано 1,14 млн ноутбуков, что на 36,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Пятерку продавцов-лидеров покинула Toshiba, доля которой год назад составляла 12,9%, а сейчас — 4,1%. Топ-5 производителей ноутбуков на российском рынке сейчас выглядит следующим образом: Acer (доля 32,3%), Asus (23,6%), HP (12,7%), Lenovo (8,5%) и Samsung (7,3%).

Участники рынка отмечают, что впервые в этом году отставание рынка ноутбуков от прошлогодних показателей меньше 40%. Так, в первом квартале продажи были на 45,3% ниже, чем в первом квартале 2008 года. Во втором квартале отставание от аналогичного периода прошлого года было уже 42,3%.

Начиная с 2005 года рынок ПК в России рос в среднем на 27% в год. Но по итогам 2008 года темпы его увеличения резко снизились — рост составил всего 8,4% (около 9,5 млн в штуках). В пятерку крупнейших поставщиков в 2008 году вошли Acer, Asus, HP, Toshiba и Dell (в порядке убывания). Соотношение десктоп / ноутбук составило тогда почти 50 к 50, хотя еще за год до этого оно было на уровне 65 к 35.

Глава отдела телекоммуникаций (занимается в том числе ноутбуками) российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов считает, что замедление падения рынка, начавшееся в августе-сентябре, будет продолжаться. "Те заказы, которые поступили на новогодние праздники, вселяют оптимизм. По году мы ожидаем, что будет либо нулевое падение, либо даже небольшой рост рынка",— рассказал господин Кузнецов.

Он отметил, что восстановление рынка в количественном выражении не означает восстановления в долларовом. "Средняя закупочная стоимость ноутбука снизилась приблизительно с $520 до $450. Нужно также учитывать девальвацию рубля, которая усугубила положение участников рынка",— пояснил эксперт. Он полагает, что в долларовом выражении рынок восстановится только по итогам 2010 года.

В первом и втором кварталах потребители в условиях экономической неопределенности неохотно покупали компьютерную технику, согласен глава Acer в СНГ Глеб Мишин. "Сейчас налицо оживление: потребители активно покупают ноутбуки, стимулируя дистрибуторов делать новые закупки. Рынок вновь превысил психологически важный рубеж в 1 млн ноутбуков. Но эта активность может быть как свидетельством нового тренда, так и следствием отложенного спроса",— рассуждает он. В следующем году Acer ожидает роста рынка на 10-15%.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments