Многие ожидали, что кризис существенно отразится на fashion-индустрии. Однако, как показывает опыт столичных участников рынка, нестабильную экономическую ситуацию можно с выгодой использовать для развития бизнеса. Подробнее об этом в интервью РБК daily рассказал владелец бутика Napoletano Андрей Колчев.

— Вы открыли магазин в тот момент, когда другие закрывают. Почему?

— Я думаю, наше открытие во время кризиса — это стечение обстоятельств, судьба, проще говоря. Мы начали этот проект, когда о финансовых потрясениях никто не думал. Магазин начал работать в начале марта, и первые месяцы работы показали, что у нас большие перспективы. У меня вообще такой характер, что я могу двигаться только вперед.

— Почему магазин называется Napoletano?

— Неаполитанец — это собирательный образ. В этом названии заложен весь мой пиетет к Неаполю, его традициям и энергетике. Неаполь — город портных. Лучшие костюмы, сорочки и обувь делают там.

— Сколько у вас поставщиков?

— Пока около десяти. Мы тщательно подходим к выбору партнеров, выбирая лучшее, что есть на рынке, и в дальнейшем будем расширять их круг.

— Вы строго придерживаетесь юга Италии?

— В основном да. Хотя есть парт­неры и на севере — там мы закупаем аксессуары и багаж.

— Почему бутик не работает с крупными поставщиками?

— Мы не работаем ни с одной маркой, которая продает total look. Наши поставщики — это узкопрофильные компании, которые занимаются исключительно ручной работой, сохранившие преемст­венность в производстве мужской одежды. На мой взгляд, если компания полвека шьет сорочки, скорее всего она делает это хорошо. Если люди выпускают только мужские костюмы или только обувь, это правильно — нельзя быть лучшим во всех областях. Поэтому, имея круг специализированных поставщиков, мы, во-первых, можем быть постоянно на связи с производителем и отслеживать исполнение нашего заказа, чтобы затем получить именно то, что требовалось. Во-вторых, это позволяет нам не переплачивать при закупках, и, соответственно, мы в состоянии давать достаточно низкие цены в среднем по Москве, даже несмотря на колебания курса евро.

— В чем главное отличие вашего магазина от других бутиков?

— В своей работе мы основываемся на двух базовых принципах. Первый — высокий уровень одежды, ее качество и стиль, связанный с Неаполем. Второй — индивидуальный подход к каждому клиенту. У нас не бывает анонимных клиентов, которые просто приходят, делают покупки и уходят. Мы всегда знакомимся с ними, стараемся понять характер, жизненные взгляды, ведь важно заниматься не только продажей вещей, но и воспитанием вкуса у людей. Если мы подбираем клиенту какую-то вещь либо, наоборот, советуем от нее отказаться, мы всегда объясняем причину. Потому что человек, выбирая себе гардероб, должен понимать, что он делает и за что платит деньги. Доверие — залог того, что человек будет вашим клиентом еще долгое время, а это особенно актуально сейчас, в период кризиса.

— Когда вы видите человека в костюме, на что обращаете внимание прежде всего?

— В первую очередь я смотрю на образ самого человека. Как подобран его гардероб, насколько он соответствует его индивидуальности, как сочетаются цвета и различные детали. Затем на посадку костюма. Классический костюм должен сидеть как влитой. Конечно, фигуры у всех разные, но костюм, который сидит правильно, всегда можно отличить. Мне нравится стиль, который присущ многим неаполитанцам, — стиль элегантной небрежности. Видно, что человек не проводит часы в раздумьях, что с чем сочетать, он просто протягивает руку и безошибочно достает из своего гардероба нужную вещь. Но для этого надо обладать вкусом — врожденным или развитым. Или пользоваться советами профессионалов.

— Подвержен ли классический костюм веяниям моды?

— В основном в сегментах недорогой одежды. Обратите внимание хотя бы на ткани: чем они дороже, тем строже их расцветка. Недорогие материалы имеют больший разброс по цветам и рисункам, потому что производители могут позволить себе экспериментировать. А в классической одежде класса luxury все достаточно строго. Естественно, существуют основные тренды — например, сейчас пиджаки стали более короткими и приталенными, брюки более узкими. Но они происходили на протяжении десяти лет. Когда я общаюсь с человеком, я всегда говорю: «Носите то, что вам подходит! Не надо гнаться за модой! Если вам этот цвет не идет, не надо его носить только потому, что он моден. Если вам этот крой не идет, не нужно к нему стремиться».

— Многие эксперты ожидали, что кризис отразится в моде, как в зеркале: изменится и крой, и цвет. В соответствии с общим настроением будет больше серого, синего, черного… Вы заметили перемены?

— Нет, и слава богу. За это я и люблю классику. В классике все спокойно. Это как вода — если вы бросите в нее камень, пойдут круги, но они достаточно быстро разгладятся.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments