Лишившись монобрендовых салонов, Nokia занялась развитием собственного интернет-магазина. За последнее время компания увеличила число городов присутсвия до 100 по всем региона России, производитель сообщает, что сроки доставки товара сократились до шести дней (как максимум) в любую точку страны. Кроме того, вендор расширил возможности доставки: кроме курьерской службы появились заказы с помощью постаматов и пунктов выдачи PickPoint.
«Интернет становится все более популярной средой для российских пользователей и эффективным каналом продаж. На сегодняшний день это один из самых удобных, быстрых и выгодных способов приобрести телефоны и аксессуары Nokia или сделать предварительный заказ не выходя из дома. Мы продолжим расширять географию доставки и улучшать опыт покупки в нашем интернет-магазине», – прокомментировал генеральный директор Nokia в России Эрик Бертман.
После того, как вендор закрыл монобрендовые салоны в России, ему пришлось сделать ставку на интернет-продажи. Напомним, что в конце июля компания Nokia закрыла свой последний фирменный магазин, находившийся под управлением ритейлера Re:Store Retail. Nokia не имела собственных салонов в России, монобрендовые магазины для финского производителя традиционно открывали ритейлеры. Самой большой сетью салонов Nokia из 43 магазинов владела компания «Носимо», которая весной этого года расторгла контракт с вендором и сейчас сотрудничает с южнокорейским производителем электроники Samsung. После от сотрудничества с Nokia отказался и Re:Store, за несколько месяцев избавившись от всех салонов финской компании.
Фирменные отделы в формате shop-in-shop в салонах «Связного» при этом продолжают работать. Как сообщила руководитель пресс-службы компании Елена Ноготкова, магазины «Связного» с фирменными отделами Nokia продолжают успешно работать в составе розничной сети. «На текущий момент мы не открываем новые shop-in-shop Nokia, но все так же поддерживаем уже построенные и функционирующие магазины. Этот формат доказал свою эффективность, и мы не планируем сокращения числа shop-in-shop Nokia. Напротив, мы открыты к новым интересным проектам с нашими партнерами», -прокомментировала она.
Nokia сейчас находится в финансовом кризисе, который связан с уменьшением продаж смартфонов на базе собственной платформы Symbian и не совсем удачным сотрудничеством с Microsoft. Для сокращения расходов компания вынуждена переносить производство телефонов в другие страны. Месяц назад стало известно о планах по закрытию последнего завода Nokia в Финляндии.
Аналитик агентства Data Insight Борис Овчинников отметил, что прямые продажи через собственные интернет-магазины в России имеют не многие производители и Nokia выступает в качестве исключения. «Прямые продажи через интернет не развиты, потому что большинтво проивзодителей предпочитает этим не заниматься, так как необходимо обеспечить логистику, ввоз товара, прием платежей. У большинства покупателей не возникает мысли идти за покупкой на сайт производителя. Они предпочитают типовые каналы продаж – интернет-магазины оффлайновых ритейлеров, поиск по «Яндекс. Маркету». Понятно, что производителям трудно выйти в лидеры продаж, в том числе своих собственных товаров. Учитывая не очень высокую долю продаж Nokia в сегменте смартфонов (а в интернете покупают, прежде всего, смартфоны) доля такого проекта невелика. Хотя, конечно, создание работающего интернет-магазина, конечно дешевле, чем собственной розницы, даже франчайзинговой сети», — считает эксперт.