C 1 ноября 2010 г. Nokia откроет в России интернет-магазин store.nokia.ru, с помощью которого будет осуществлять прямые продажи телефонов и аксессуаров. В российском представительстве компании заявили CNews, что продажи своих устройств через интернет — стандартная практика Nokia в разных странах мира. Так, на сегодняшний день интернет-магазины у компании уже есть в США, Италии, Польше, Великобритании, Финляндии, Франции, Испании, Нидерландах и Швеции.
«Мы считаем, что пользователи, которые много времени проводят в Сети, скорее всего, выберут именно интернет-магазин Nokia для покупки нового устройства Nokia», — говорит представитель компании Виктория Еремина.
Покупку в интернет-магазине можно будет оплатить по банковской карте, через платежные онлайн-системы, а также наличными при получении, а товары забрать с точки самовывоза, либо заказать с бесплатной доставкой. Она будет осуществляться для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также в области этих городов. К концу первого полугодия 2011 г. Nokia рассчитывает начать доставку покупок и в другие города-милионники. Стоит отметить, что в других странах доставка платная — стоимость стандартной доставки там варьируется от $3,99 до 7,5 евро.
В компании обещают, что в магазине будут представлены специальные комплекты — телефон плюс аксессуар — по цене ниже, чем стоимость устройств по отдельности. В магазине также можно будет оформить предзаказ на новинки за 60 дней до появления модели в продаже, совершив символический аванс размером в 1 руб. Стоимость устройств по сравнению с ритейлерами будет примерно одинаковой, говорят в Nokia.
Стоит отметить, что интернет-магазины в России уже есть у других производителей телефонов. Так HTC запустил свой магазин еще в мае 2009 г., а Sony Ericsson — в июле 2010 г.
По данным исследования PriceWaterhouseCoopers, около 80% жителей крупных городов России подтвердили, что хотя бы раз в жизни совершали покупку через интернет. Главными преимуществами покупок онлайн жители России считают экономию времени (74%), доставку покупок на дом (65%) и возможность избежать суеты традиционных магазинов (61%). Круглосуточную работу интернет-магазина ценят 58% респондентов, а возможность найти нужный товар, отсутствующий в традиционных магазинах, отмечают 55%.