В середине января весь мир захвачен распродажами. Но только не Россия, где средний размер скидки ключевых игроков не превышает 20-30%, подсчитали в Esper Group.
Например, Naf Naf предоставляет скидки на вечерние платья на 20% и до 30% на основной ассортимент. А марки портфеля Inditex в России объявили о начале распродаж лишь после новогодних праздников, причем скидка в 50% распространяется лишь на ограниченную часть ассортимента.
Интересно, что процент скидки в масс-маркете и более высоком ценовом сегменте практически не отличается. Так ЦУМ, так же, как Mango, Motivi, Inditex предоставляет скидку в 30%.
По мнению экспертов Esper Group, столь небольшие скидки объясняются тем, что цены сезона осень-зима 2010-2011 оказались ниже по сравнению с кризисными ценами 2009г. до распродаж на 15-25%.
Действительно большие скидки предоставляют два ритейлера — японский Uniqlo и шведский H&M.
H&M — фактически единственная марка, распродажи которой соответсвуют истинному значению этого слова, утверждают в Esper Group. Средний размер скидки достигает 50%.
Вкупе с эффективным продвижением и активной рекламной кампанией скидок H&M восстановить пошатнувшиеся в течение года позиции и гарантировать рост доли рынка с открытием новых магазинов, считают аналитики.
В Uniqlo средний размер скидки достигает 60%. Причем ритейлер уже вторую распродажу подряд отказывается от традиционного механизма сейла: цены снижаются лишь в рамках специальных предложений недели, хотя доля ассортимента, затронутого акциями, в период сезонных распродаж возрастает.
По прогнозам аналитиков, цены на коллекции весна-лето 2011г. будут на 15% выше аналогичного периода 2010г. Осенью рост цен составит 25%. Это позволяет сетям «не размениваться» на распродажах и наращивать рекламные бюджеты: рост маржинальности компенсирует все и даже больше.