Предпринимательница Татьяна Столярова откроет в Петербурге сеть магазинов товаров из Японии. Эксперты говорят, что до сих пор в городе таких проектов не было.

Татьяна Столярова, которая ранее в течение 12 лет развивала проект компании "Ладога" — сеть магазинов и баров "Монополь wine market & bar", открывает по франшизе сеть магазинов Nippon. Первый магазин заработает уже на следующей неделе на Фурштатской ул., еще два откроются до конца февраля.

Сеть Nippon будет торговать продуктами питания, а также массажным оборудованием, косметикой, канцтоварами. Кроме того, в магазине будут продавать готовые блюда — пельмени гедза и роллы от местных поставщиков.

Проверка формата

Объем инвестиций во все три торговые точки составил всего 3,4 млн рублей. Вложения в основном пошли на аренду и ремонт помещений. Такую небольшую сумму предпринимательница объясняет тем, что ей удалось получить товарный кредит у мастера–франчайзи, московской компании, которая развивает аналогичную сеть и онлайн–торговлю в столице.

В ассортименте петербургской сети 1 тыс. наименований товара, но после получения алкогольной лицензии он увеличится за счет крепкого алкоголя и нескольких сортов японского пива, говорит Татьяна Столярова.

Три магазина сети в Петербурге начнут работать в разных форматах: продуктовый бутик площадью 120 м2 на Фурштатской ул., мини–маркет (30 м2) на Садовой ул. и магазин — пункт выдачи интернет–заказов (90 м2) в торговом комплексе на Железноводской ул. Кроме того, заработает и интернет–магазин.

"В дальнейшем мы посмотрим, какой из этих форматов будет успешнее, и после решим, сколько новых торговых точек откроем", — поясняет Татьяна Столярова.

Через год предпринимательница планирует выйти на точку безубыточности, а затем начать расширять сеть магазинов, в том числе привлекая кредитные средства.

Мода на Японию

В Петербурге около 50 магазинов и пунктов выдачи японских товаров. В основном это сети японской косметики и бытовой химии. Среди участников рынка — компании "Моя Япония", "Мегуми", Motakejika и др. Аутентичные японские продукты и сладости через Интернет продают около 30 компаний, также в городе работают более 400 суши–магазинов, где кроме готовых блюд продают посуду, соусы. Общий объем рынка японских товаров оценивают в несколько десятков миллиардов рублей. Но магазинов японских товаров в Петербурге нет, это будет первый проект на этом рынке, считают эксперты.

Участники рынка полагают, что мода на японские товары не закончилась, а просто перешла на новый виток.

Суши и роллы теперь чаще всего воспринимают как обыкновенный фастфуд, спрос на них прошел свой пик и стабилизировался. Но японская косметика, соусы (не только соевый, но и устричный, ореховый), национальные сладости и выпечка (пирожки–такояки, сладости моти и др.) вызывают все больший интерес покупателей. Эта тенденция заметна и в общепите: за последние годы в Петербурге открылись кафе "Нетакояки", лапшичные "Ярумен", Mashita, кондитерская "Тайяки" и др.

Гендиректор ГК "Реал" Александр Мышинский считает, что идея "японского" магазина с точки зрения бизнеса оправданна и имеет шанс на успех. "Это правильный выбор — не конкурировать с традиционной розницей, а уходить в более узкий сегмент: примером тому служат табачные лавки, магазины растительных масел, — рассуждает он. — Главное — найти свою аудиторию, которой хватило бы для окупаемости".

Традиционной рознице, добавляет эксперт, аутентичные японские товары не приносят существенной выручки: "Необычные виды соевых соусов, рисовая лапша — это одна из категорий товаров, которые обязательно должны быть в магазине — независимо от того, хорошо или плохо они продаются. Но это узкий сегмент — мало кто готовит японские блюда дома".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments