В NielsenIQ подсчитали, что в 2022 году заметнее всего (на 16%) в торговых сетях в России сократился ассортимент непродовольственных товаров — это бытовая химия, уходовые средства и товары для гигиены, пишут «Ведомости».

Еще на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% — товаров для животных.

В «Infoline-аналитики» согласны с этими цифрами: там говорят, что сегмент непродовольственных товаров за прошлый год просел в натуральном выражении на 11,1%, при этом в деньгах он вырос на 2,7%. Весь рынок непродовольственных товаров (с учетом онлайна) компания оценивает в 21,5 трлн руб.

Большинство ритейлеров отказались комментировать тему. В «Ленте» заявили, что ассортимент у компании не сокращается, за исключением «некоторых категорий непродовольственных товаров».

Опрошенные изданием эксперты объясняют сокращение ассортимента уходом из России иностранных брендов: эти категории у ритейлеров были представлены в основном иностранными брендами. Так, Henkel (бренды Losk, Fa, Macroflex, Persil, Schwarzkopf, «Момент» и «Ласка») сейчас ищет покупателя на российский бизнес. Johnson & Johnson перестала поставлять товары, кроме тех, что производят локально. Покинули рынок также производители красок для волос Wella, Londa и Estel.

Число непродовольственных товаров сократилось еще и на фоне активного развития e-commerce. Целый ряд игроков этого сегмента, которые торгуют своими товарами в том числе через дарксторы, переводят часть своего ассортимента в онлайн.

Ритейлеры для пополнения ассортимента в условиях ухода зарубежных компаний начали продавать товары под собственными торговыми марками (СТМ). В «Магните» доля СТМ за прошлый год выросла в целом на 27%, а в непродовольственном сегменте – на 35%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте