"Молоко, обогащенное витаминами", "йогурт с живыми бактериями", "творожок с кальцием", шампунь "с брильянтовой пылью". Полезные добавки.
Сейчас они есть во многих продуктах, средствах бытовой химии и парфюмерии. Производители обещают нам, что съев творог с кальцием, вы сразу вырастите как Гулливер, выпив стакан витаминизированного молока, перестанете болеть, а волосы, вымытые обогащенным шампунем, заблестят как брильянты.
Мы узнали, есть ли польза в полезных добавках, как продукт становится "исключительно натуральным", и о каких добавках не рассказывают в рекламе.
"Исключительно натуральный продукт". Эту надпись можно встретить и на колбасе, и на творожках и на молоке. Мы выяснили, что это значит. Собрали с полок все продукты, на которых есть надпись "натуральный". И привезли эксперту. По его мнению, несколько из этих продуктов нельзя называть натуральными. В одном нет натурального сока, хотя это указано на этикетке. В другом помимо натуральных целая куча химических веществ. Мы решили поступить с производителями этих продуктов точно так же, как они поступают с покупателями. Приготовили производителям подарки от нашей программы. На кружках и грамотах крупно написали: "Программа Среда обитания от имени потребителей благодарит вас за то, что вы делаете исключительно натуральные продукты", а с другой стороны мелким шрифтом пометили: мы обязательно расскажем о том, что в вашей продукции есть пищевая химия.
На этикетке можно писать только правду. По закону, производитель обязан поступать именно так. Но правда тоже бывает разная.
Мы решили сами разработать абсолютно натуральный витаминизированный продукт и честно получить "добро" авторитетных организаций.
Разрабатываем упаковку: натуральное, ароматное, витаминизированное пюре с добавлением луговых трав. Без ГМО, красителей и консервантов. Звучит неплохо. Форма готова, осталось поработать над содержанием. Далеко ходить не будем, в деревне Тверской области мы взяли ….. свежий коровий навоз.
"Рекомендовано НИИ питания РАМН", "одобрено ассоциацией стоматологов России", "Союз педиатров рекомендует", разработано совместно с "НИИ гастроэнтерологов". Такие надписи есть на этикетках творожков, соков, йогуртов, хлопьев и сухих завтраках. Мы решили узнать, как проверяют продукт перед тем, как поставить туда эмблему, ну допустим, института питания РАМН. Старший научный сотрудник Константин Эллер внимательно рассмотрел все этикетки. И очень удивился. Оказывается, Институт питания ничего не одобряет и уж тем более не рекомендует. Перед тем, как получить сертификат, любой продукт проверяют на безопасность. Это может делать любая аккредитованная лаборатория, в том числе и Институт питания РАМН.
Некоторые производители просто пользуются этим и ставят на этикетке своего продукта надпись "Рекомендован НИИ питания". По сути, это гарантирует только то, что съев такой творожок или хлопья, вы не отравитесь и не умрете. …
Но есть надписи еще более интересные. Например, ассоциация стоматологов России рекомендует жевательные пластинки. Ассоциация гастроэнтерологов одобрила мармелад всех цветов радуги. Союз педиатров — детские соки, пюре и каши. А еще можно встретить одобрение специалистов НИИ детского питания Россельхозакадемии, Института биорегуляции и геронтологии РАМН и даже Московской патриархии.
Мы попробовали отыскать некоторые организации, которые отметились на йогуртах, соках и конфетах. Но это оказалось не так просто. Например, есть Российская гастроэнтерологическая ассоциация, в которой состоят известные врачи. Но никакие продукты они никогда не одобряли.
Мы решили создать свою организацию и назвать ее — "Научно Исследовательский Институт Потребительского отношения к жизни".…
Витаминизированные продукты. С первого января 2012 в детских садах начали кормить малышей обогащенными витаминизированными продуктами. А с февраля маленькой Марусе Викторовой приходится брать обед с собой. На обогащенный сок, молоко и каши у нее аллергия. Мы решили узнать, из чего же состоит загадочный напиток, сколько в нем витаминов и есть ли от него какая-то польза. Взяли в детском саду стакан напитка и сдали его на анализ в лабораторию…
Шампуни с витаминами. Производители добавляют их, чтобы волосы были здоровыми, блестящими и не ломались. Проблема только в том, что эти столь необходимые нам витамины не всасываются через кожу головы, а через волосы и подавно. Но ведь мы все видели в рекламе пушистые развевающиеся волосы, которые стали такими после мытья шампунем "с витаминами" Мы покажем, как делаются такие съемки. "Зеркальный блеск" и шелковистость – результат работы грамотных стилистов и режиссера, а не шампуня с витаминами…