Оператор вендинговых аппаратов Uvenco в сотрудничестве с МТС запустила услугу по оплате покупок с помощью мобильного телефона. Об этом говорится в официальном сообщении мобильного оператора.

Первые 15 торговых автоматов с функционалом NFC начали работать в Перми 19 декабря 2011 г. Для покупки горячего кофе, бутерброда или шоколадного батончика абоненту МТС, установившему карту с NFC-чипом, не придется  использовать купюры и монеты. Чтобы получить товар, ему необходимо зарезервировать необходимую сумму со своего лицевого счета в виртуальном «Кошельке Uvenco» в меню мобильного телефона и после этого поднести телефон к NFC-ридеру торгового автомата.

«Автоматизированная торговля – один из наиболее адаптированных к технологии NFC сегментов ритейла. Ценность торгового автомата для потребителя – это, прежде всего, быстрота, доступность и удобство покупки», — прокомментировал Федор Панферов, исполнительный директор компании Uvenco.

Сотрудничество Uvencoс — это второй коммерческий NFC-проект МТС. В начале октября 2011 г. на автозаправках «Лукойл» в Перми заработал NFC-сервис по оплате топлива. «С развитием мобильной коммерции сотовый телефон постепенно заменяет наличные деньги и превращается в полноценный платежный инструмент», — отметил  Вадим Савченко, вице-президент МТС по продажам и обслуживанию. По его словам, МТС стремится к к сотрудничеству с компаниями различных отраслей в области NFC-технологий.

NFC представляет собой технологию беспроводной связи малого радиуса действия (до 10 см), в основе которой лежит принцип защищенного обмена данными по радиоканалу на короткие расстояния между электронными устройствами, сочетающими в себе функции бесконтактного считывателя и бесконтактной карты. Специальная SIM-карта, которая взаимодействует с NFC-контроллером телефона, идентифицирует пользователя и обеспечивает безопасность передачи информации.

По прогнозам исследовательского агентства Juniper Research, объемы мобильных платежей и переводов в мире вырастут к 2015 г. до $670 млрд с $240 млрд в 2011 г. При этом к 2014 г. на долю транзакций с использованием бесконтактных NFC-платежей придется около $50 млрд, а каждый шестой смартфон будет оснащен NFC-модулем. Аналитики агентства отмечают, что 2011-2012 гг. станут периодом масштабного внедрения технологии, а высокие темпы роста рынка NFC-платежей в ближайшие пять лет следует ожидать в Северной Америке и Западной Европе. По оценкам британского исследовательского агентства Informa, количество мобильных телефонов, поддерживающих технологию NFC, к 2015 г. достигнет у пользователей 630 млн. Это означает рост более чем в 14 раз с нынешних 44 млн устройств.

Андрей Пачикин, менеджер по развитию бизнеса Microsoft в России, считает, что технология бесконтактной оплаты с помощью мобильного телефона сейчас более всего распространена в Юго-Восточной Азии. В Европе и России в ближайшем будущем она будет востребована для совершения небольших покупок. «У человека не всегда могут быть с собой наличные деньги или банковская карта, а вот мобильный телефон у него всегда в кармане», — отметил он. По словам эксперта, развитие технологии бесконтактных платежей является перспективным направлением для телекоммуникационных операторов. «Во-первых, они зарабатывают процент с каждой транзакции, во-вторых, если человек рассчитывается за покупки с помощью мобильного телефонома, он хранит на своем счету больше средств, а значит фактически кредитует оператора», — пояснил он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments