Интерес к Украине международных сетей магазинов одежды, приостановивших выход в страну с началом кризиса, возобновился. Британская сеть New Look вчера сообщила о переговорах с украинскими партнерами о заключении франчайзингового договора. Сеть работает в нижнем ценовом сегменте – наиболее перспективном в условиях кризиса, отмечают операторы.
Британская сеть магазинов одежды New Look ведет переговоры о заключении франчайзинговых соглашений с партнерами в Украине и Польше, сообщил вчера Reuters CEO Markerpost Ltd Group Карл Макфейл. "Мы очень близки к соглашениям в Украине и Польше,– сказал он.– Поэтому я ожидаю, что эти сделки будут подписаны в ближайшие несколько месяцев".
Markerpost Ltd Group – один из крупнейших в Британии продавцов женской одежды с долей рынка 4,8%. Управляет 885 магазинами под брендами New Look и Mim в Британии, Ирландии, Франции и Бельгии, часть из них работает по франчайзинговым соглашениям на Ближнем Востоке и в России. Выручка в 2008 финансовом году – 1,17 млрд фунтов. Торговая площадь – свыше 380 тыс. кв. м.
Markerpost ведет переговоры с Maratex (сети Hugo Boss, Esprit и Peacocks) и Delta Sport, рассказал Ъ гендиректор Maratex в Украине Дмитрий Ермоленко: "У нас есть ‘черновик контракта’, но окончательной договоренности пока нет". По его словам, в условиях кризиса компании интересно сотрудничество с сетью, работающей в среднем и нижнем ценовых сегментах. "А для Markerpost важно наличие у партнера опыта продаж в этом сегменте. У нас есть Peacocks",– добавляет он.
Еще в прошлом году Украина была одним из наиболее привлекательных рынков для выхода мировых ритейлеров, но с началом кризиса их экспансия замедлилась. "В начале 2008 года Украина занимала 7-е место из почти 200 стран в рейтинге привлекательности для развития ритейла. А в этом году опустилась на 17-е место",– говорит начальник отдела развития ДП "Адидас-Украина" Александр Фиалка. Но для выхода на рынок в нижнем ценовом сегменте, по его мнению, сейчас неплохое время: "Целевая группа сегмента увеличилась, к тому же здесь не так много конкурентов". Среди них – Junkers, Oggi, Peacocks, Terra Nova и Stockmann. "Сейчас переживают трудности с привлечением покупателей даже хорошо известные торговые марки. Новому игроку будет нелегко",– возражает вице-президент Sela Аркадий Пекаревский.
Открытие сети магазинов потребует и значительных инвестиций со стороны франчайзи. "Плата за франшизу небольшая – порядка $100-200 тыс. Но на открытие одного магазина площадью 500 кв. м необходимо около 150 тыс. евро только на загрузку товаром плюс затраты на оборудование из расчета 1 тыс. евро на каждый кв. м",– отмечает господин Пекаревский. По его мнению, западная компания может потребовать от франчайзи гарантий в виде предоплаты или обязательств по выкупу товара, что в условиях падения рынка на 30% в долларовом выражении сложно выполнить.