Ювелирная сеть "ЭПЛ. Якутские бриллианты" открыла в Санкт-Петербурге флагманский салон размером 75 кв. м, ассортимент составляет 1000 SKU. Инвестиции в открытие флагмана — $480 тыс.
Ювелирный салон станет 44-м объектом международной сети "ЭПЛ. Якутские бриллианты". Сейчас сеть насчитывает три салона в Северной столице, как сообщила на торжественном открытии представитель компании Марианна Балагурова, в планах компании сравнять число салонов с количеством в Москве — до 18 точек. В 2016 г. в планах сконцентрироваться на развитии розницы в Европе и Азии.
"Спрос на драгоценности с бриллиантами неоднороден по России, но Петербург показывает устойчивый спрос как со стороны жителей города, так и со стороны туристов на натуральные бриллианты в сочетании с золотом и серебром. Именно поэтому мы выбираем для открытия в городе привлекательные исторические места с высоким туристическим потоком, — отмечает Константин Филатов, заместитель директора по розничным продажам "ЭПЛ. Якутские бриллианты". — Рынок в Петербурге, как и по России, очень неоднороден. Большую часть занимают крупные федеральные и местные игроки. Очень развит частный рынок ювелирных услуг. Мы работаем во всех сегментах — от самых бюджетных моделей до настоящего эксклюзива".
По данным аналитиков компании "ЭПЛ. Якутские бриллианты", объем российского рынка ювелирных изделий в стоимостном выражении составил в 2014 г. 74,9 млрд руб., из них 28,5 млрд руб. приходятся на ювелирные изделия с бриллиантами. Ювелирные изделия с бриллиантами, на которых специализируется ретейлер, относятся к самому высокому ценовому сегменту среди всех изделий.
"Средний чек в серийных изделиях снизился. В сегменте эксклюзивных украшений вырос спрос на редкие крупнокаратные камни, — отмечает Константин Филатов. — Несмотря на то, что в целом по России спрос снизился, мы видим рост спроса на изделия с натуральными бриллиантами, и нам проще предложить конкурентные цены, поскольку у нас свой завод, своя огранка и своя розница. И сейчас на рынке будет, несомненно, проще именно таким компаниям, которые весь цикл от производства до продаж делают сами".
По прогнозам компании, несмотря на снижение рынка ювелирных изделий в натуральном выражении, в стоимостном выражении по итогу 2015 г. ожидается прирост в 13% среди всех изделий, а в 2016 г. — не менее 5%.
В сегменте ювелирных изделий с бриллиантами компания ожидает прирост 5% в будущем году. В 2017–2020 гг., с восстановлением экономики, объем рынка ювелирных изделий будет восстанавливаться и расти, в среднем, на 8% в год (в абсолютном выражении в единицах).
Среднегодовые темпы прироста в сегменте ювелирных изделий с бриллиантами составят 22%. Восстановление рынка до объемов прошлого года возможно только через четыре–пять лет.
По данным Росстата, в Санкт-Петербурге в период с января по сентябрь 2015 г. падение розничных продаж ювелирных изделий год к году было 3,8%, в 2014 г. этот показатель был 40,1%.
Как комментирует директор департамента развития торговой сети "Московский ювелирный завод" Татьяна Канделаки, активное развитие ювелирного ретейла в кризис целесообразно, при условии, что компаниям удастся договориться о низких арендных ставках.
"Мы всегда внимательно наблюдаем за работой коллег по ювелирному рынку. Оправдаются ожидания "ЭПЛ. Якутские бриллианты" или нет — покажет время. Можно с уверенностью сказать, что наступающий год будет непростым для всей отрасли, — комментирует Алексей Иванович Кормило, заместитель генерального директора "585/Золотой".
"В общем объеме продаж ювелирных украшений на изделия с бриллиантами приходится порядка 20–25%. Поэтому, если ретейлер делает ставку исключительно на продажу украшений с бриллиантами, он заведомо сужает свою целевую аудиторию. Кроме того, не совсем очевидна бизнес-идея. Если в ее основе — инвестиционная привлекательность бриллиантов, стоит отметить, что как такового рынка драгоценных камней на территории РФ нет. Оборот несертифицированных камней частными лицами в России запрещен, ювелирные украшения в продаже имеют общий сертификат, т.е. не содержат отдельного сертификата на вставку, а провести экспертизу камня в изделии невозможно — погрешность будет высокой. Исходя из этого, сделать вывод об успехе столь активной экспансии сложно, но я допускаю, что озвученная публично информация может не отражать всех конкурентных преимуществ проекта", — заключает Дмитрий Баранов, операционный директор ювелирной сети "Адамас".
Справка
Компания "ЭПЛ Даймонд" основана в 1994 г. Сеть представлена 44 салонами в России, СНГ и Европе. Салоны ретейлера открыты в Берлине, Вене и Загребе, самое большое количество ювелирных салонов сети открыто в Москве — 18, в Петербурге — три, по два объекта расположено в Сургуте, Якутске, Алматы и Астане, по одному — в Актау, Актобе, Владивостоке, Екатеринбурге, Ленске, Зеленограде, Мирном, Новосибирске, Павлодаре, Хабаровске и Ярославле. За девять месяцев 2014 г. компания произвела ювелирных изделий на сумму свыше 978 млн руб., что больше на 15% показателей аналогичного периода 2013 г., и реализовала ювелирных изделий и сертифицированных бриллиантов на сумму 1 млрд 842 млн руб., что превышает показатели 2013 г. на 20 %. Около 70% продаж компании "ЭПЛ. Якутские бриллианты" приходится на розничную сеть и 30% — на онлайн-продажи.