Заморозка планов ритейла в регионах отразилась на девелоперском бизнесе — на момент запуска «Золотого Вавилона» в нем открылось 35 магазинов из 150. На смену «Киномаксу» осенью придет сеть «Люксор», а вместо сети товаров для дома, возможно, откроется боулинг. Как отмечают эксперты, из-за кризиса региональные торговые проекты повысят сроки окупаемости до 10-12 лет. Пока же строящиеся ростовские тРк переносят сроки запуска и предоставляют скидки.

Первые 35 магазинов заняли второй уровень «Золотого Вавилона», третий пока не заполнен (первый уровень занимает MediaMarkt, а на четвертом должны располагаться кинотеатр, развлекательная зона). Недобор арендаторов связан с кризисом — некоторые сетевики разрывали контракты, уже сделав ремонт в помещениях под магазины. Из-за заморозки планов федеральных ритейло-ров сроки запуска «Золотого Вавилона» были перенесены с декабря 2008 года на май 2009-го.

— Мы выполнили свои обязательства перед арендаторами — построили торговый комплекс, к сожалению, в день открытия начали работу 35 магазинов из 150, но не открыться мы не могли, — заявил гендиректор ТРК «Золотой Вавилон» Сергей Князев.

От аренды площадей в «Золотом Вавилоне» отказались питерский магазин товаров для дома «Домовой» (должен был занимать 3,3 тыс. кв. м) и сеть кинотеатров «КиноМакс» (3,5 тыс. кв. м).

По словам Сергея Князева, на смену «КиноМаксу» в сентябре придет 9-зальный кинотеатр «Люксор», а на место «Домового», возможно, «сядет» боулинг. В пресс-службе «Люксора» факт подписания договора с «Золотым Вавилоном» подтвердили, но сроки открытия комментировать не стали.

По словам Сергея Князева, сегодня на предварительном этапе подписания находится 100 договоров аренды, магазины будут открываться в торгово-развлекательном комплексе каждые две недели. Среди остальных арендаторов «Золотого Вавилона» он
назвал зону развлечений «Игромакс», два магазина сети Stockmann, «Снежную королеву», «Спортмастер», «Л Этуаль»,Lady & Gentleman, 15 ресторанов и кафе, в том числе «Сбарро», «Бли-нофф», «Кофетун» и др.

Г-н Князев заявил, что сегодня трафик в «Золотом Вавилоне» составляет 9 тыс. посетителей в день, как он отметил, единственный «якорь» торгового комплекса — MediaMarkt работой доволен: выручка в нем «всего на 20% ниже, чем в гипер-маркете, расположенном в ТРК «Горизонт». С открытием развлекательной части девелопер ожидает повышения трафика до 30 тыс. посетителей в день. Это считается хорошим показателем для ТРК такого размера, но, по мнению N, в нынешних условиях его вряд ли удастся достичь. Еще до начала кризиса и вызванного им спада потребления в июле 2008 года гендиректор ТРК «Горизонт» Дан Полонский сообщал N, что в будни центр посещали 16-17 тыс. человек, в выходные — около 25 тыс. человек.

По словам Сергея Князева, арендные ставки в «Золотом Вавилоне» будут на уровне основных конкурентов — «МЕГИ» и «Горизонта», а по некоторым составляющим, например эксплуатационным услугам, будут ниже. По информации источника, близкого к проекту, ставка аренды для кинотеатра равна без НДС $ 200 за 1 кв. м в год (620 руб. за 1 кв. м в месяц по нынешнему курсу доллара).
— Мы идем на скидки и с некоторыми работаем по системе «процент от оборота», договоренности достигнуты до конца года. Если магазины будут показывать не совсем хорошую динамику выручки, то пойдем на дальнейшие скидки, — отметил
Сергей Князев.

По оценке директора по развитию компании «“Магазин магазинов” в ассоциации с CB Richard Ellis» Игоря Чаплинского, сроки окупаемости региональных проектов ТРК при существующих арендных ставках сейчас превышают 10-12 лет.

Из ростовских заявок торговых комплексов, которые находятся в активной стадии строительства, можно отметить ТРК «Мегамаг» и «Шоколад». Остальная часть заморожена («КИТ-Кэпитал») или находится на этапе подготовки проектной документации («Самолет», «Галеон», «Парк Хаус», «Ростов Молл»). Недавно N писал о том, что 1-я очередь «Мегамага» (43 тыс. кв. м) будет запущена осенью этого года, на сегодняшний день в ней арендовано 70% площадей (см. N, № 824).

— При сложившейся конъюнктуре рынка открыть объект сложнее, но делать это просто необходимо. Мы не исключаем того, что сроки ввода в эксплуатацию придется перенести на начало 2010 года, — заявила N пресс-секретарь ОАО «Седьмой континент» Влада Баранова (девелопер проекта «Шоколад»). — Пул арендаторов сегодня сформирован не полностью. Мы постоянно находимся в переговорах и готовы предлагать адекватные рынку предложения по аренде.

Справка

«Золотой Вавилон» расположен в Западном жилмассиве рядом с гипермаркетами «О Кей» и Castorama. Общая торговая площадь
торгово-развлекательного комплекса равна 52 тыс. кв. м. Объем инвестиций в его строительство составил более $ 100 млн, а сроки окупаемости, учитывая кризис, — 4-5 лет.

0 0 vote
Article Rating
История-945х235
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments