Вчера альтернативные ритейлеры Tele2 предприняли попытку повлиять на дилерскую политику компании, заблокировав на день продажи Sim-карт. Вознаграждение, выплачиваемое Tele2 за реализованные контракты, перестало устраивать целый ряд дилеров. Однако запланированная акция не получилась масштабной — вчера не работала лишь незначительная часть стоек Tele2.

Как рассказал "Ъ" один из участников рынка на условиях анонимности, вчера ритейлеры, реализующие контракты Tele2 со стоек, решили заморозить на день все продажи. Поводом для этого стало недовольство дилеров вознаграждением, которое выплачивает оператор за каждую проданную Sim-карту. Сейчас Tele2 рассчитывается с партнерами по схеме revenue sharing — исходя из затрат подключенного абонента в течение 6 месяцев. Сумма, которую тратят пользователи Tele2 в течение этого времени, показалась ритейлерам слишком маленькой. По данным "Ъ", средний объем вознаграждения за проданную Sim-карту, рассчитанный по revenue sharing, составляет около 300 рублей. По мнению дилеров, вознаграждение должно быть как минимум на 30% выше. Некоторое время Tele2 доплачивало дилерам по 100 рублей за каждую проданную Sim-карту, однако в сентябре перестала это делать, в результате чего ритейлеры и решили объявить забастовку на 1 день, заморозив продажи со своих стоек. По данным аналитического агентства "Рустелеком", в городе работает около 100 стоек Tele2, а валовый месячный объем продаж составляет около 100 тыс. Sim-карт.

Однако акция дилеров не получилась масштабной. Вчера не работала лишь незначительная часть стоек Tele2. "Чтобы разрушить коалицию забастовщиков, достаточно было исключить из нее 1-2 крупных дилеров. Сотовый оператор, очевидно, имеет такие возможности. Он мог, к примеру, посулить какую-то премию или пообещать проведение совместной маркетинговой акции", — считает генеральный директор "Рустелекома" Юрий Брюквин.

В самой Tele2 считают, что у дилеров не должно быть каких-либо поводов для недовольства вознаграждением. "Компания оптимизирует систему выплаты вознаграждений дилерам во всех регионах присутствия, переходя на схему revenue sharing. Данная схема, на наш взгляд, основана на справедливых рыночных механизмах и стимулирует дилеров осуществлять качественные подключения", — пояснил Александр Вечерский, менеджер по связям с общественностью "Tele2 Санкт-Петербург". В Tele2 допускают, что некоторые из партнеров могут быть не вполне довольны происходящими изменениями. "Но мы не склонны драматизировать сложившуюся ситуацию и уверены, что наши доводы будут услышаны. По информации, которой мы располагаем, продажи сегодня осуществляются в обычном режиме", — сообщил господин Вечерский.

Между тем господин Брюквин считает, что недовольство ритейлеров — довольно тревожный сигнал для рынка. "С одной стороны, у дилеров, торгующих со стоек, растут расходы на аренду и оплату работы промоутеров, с другой — объем продаж Sim-карт в городе, можно сказать, предельный, и увеличить свои доходы ритейлеры могут лишь за счет увеличения объема вознаграждения", — считает господин Брюквин.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments