По данным исследовательской компании DisplaySearch, мировые продажи нетбуков во втором квартале 2009 года выросли на 40%, доля нетбуков на рынке мобильных ПК в целом достигла 22,2%. Россия не сильно отстает от мировых трендов — во втором квартале 2009 года доля нет-буков в сегменте мобильных ПК составляла, по данным компании IT-Research, 15,5%. Вместе с тем грань между нет-буками и ноутбуками постепенно размывается — нетбуки обзаводятся все более мощными процессорами, широкими экранами и продвинутыми пакетами программного обеспечения.

Мировые продажи нетбуков во втором квартале 2009 года выросли на 40% по сравнению с первым кварталом, в то время как продажи ноутбуков выросли за то же время на 22%. По итогам второго квартала нетбуки заняли 22% рынка мобильных ПК, подсчитали в исследовательской компании DisplaySearch.

Доля нетбуков на рынке мобильных ПК во втором квартале прошлого года составляла 5,6%, к первому кварталу 2009 года она выросла до 17,8%, а к концу второго квартала достигла 22,2%. Что касается позиций вендоров, то Asustek, который выпустил нет-бук первым, постепенно теряет позиции, уступая лидеру рынка, компании Acer, и подтягивающимся HP, Dell, Lenovo и Toshiba.

По данным исследовательской компании IT-Research, в 2008 году нетбуки в штучном выражении занимали 13% российского рынка портативных ПК, в первом квартале 2009 года их доля выросла до 17%, а во втором квартале упала до 15,5%. По словам заместителя директора IT-Research Василия Мочара, падение доли нетбуков связано с сезонным фактором и влиянием кризиса.

В Китае и Латинской Америке во втором квартале нетбуков было куплено больше, чем ноутбуков. Этому способствовали низкие цены на такие компьютеры. Кроме того, для многих покупателей в данных регионах нетбук стал их первым компьютером.

По словам директора по исследованиям рынка мобильных компьютеров компании DisplaySearch Джона Джейкобса, грань между нетбуками и ноутбуками постепенно размывается — нетбуки обзаводятся все более мощными процессорами, широкими экранами и продвинутыми пакетами программного обеспечения, появляются линейки ультратонких нетбуков. Вместе с тем это нивелирует ценовое преимущество, некоторые нетбуки по цене не очень отличаются от ноутбуков. В исследовании DisplaySearch также говорится, что значительную роль в увеличении доли нетбуков сыграли сотовые операторы, продающие пакеты «нетбук плюс модем», при этом субсидируя до 100% цены нетбука в обмен на заключение контракта на один-два года.

В прошлом году МТС в партнерстве с Fujitsu Siemens запустила пакетное предложение, состоящее из ноутбука Fujitsu Siemens со встроенным 3G-модемом, SIM-карты и специального тарифного плана для передачи данных, позднее аналогичное предложение было выведено в партнерстве с Acer. По данным МТС, в 2008 году число пользователей услуги передачи данных в абонентской базе МТС увеличилось на 55%, сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments