Совет Федерации одобрил закон о полном запрете рекламы алкогольной продукции как в интернете, так и в периодических печатных изданиях. Изменения вносятся в статью 21 закона "О рекламе" и законодательство о госрегулировании алкогольной отрасли.
Запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в сети Интернет, вступит в силу с 1 января 2013 года.
При принятии документа в первом чтении Госдумой он касался запрета рекламы лишь пива на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.
В соответствии с действующим законом, в отношении печатной продукции запрещена реклама алкоголя на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Вместе с тем сенаторы считают, что со временем необходимо подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции. По их мнению, она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть категорически заказан.
По мнению сенаторов, правоприменительная практика одобренного закона будет способствовать созданию условий, препятствующих вовлечению российских граждан в потребление алкогольной продукции. Так как, именно реклама, считают эксперты, является одним из факторов, способствующих распространению потребления алкогольных напитков.