Что нравится и что не нравится покупателям — полезная информация для всех, кто хочет строить успешный бизнес, а не только для тех компаний, отзывы о которых опубликованы в этом дайджесте с сайта NoBadShop.ru.
В мае покупатели чаще всего жаловались на просроченные продукты. Так, покупательница московского магазина «Перекресток» в Москве по ул. Первомайская неудачно купила копченого угря. Она пишет: «Обнюхала упаковку, посмотрела дату — 3 мая. Дома набросилась, очень хотелось рыбы. Тут-то и почувствовала острый запах аммиака!».
А покупатели магазина «Центр Обувь» в Боровичах недовольны тем товаром, который приобрели в торговой точке. Дважды, по словам клиентов, им попалась некачественная обувь. Так они пишут о дефектах: «Первый раз подошва крашеная у одного туфля, второй раз купили босоножки — в подошву набиваются камни».
Покупатель московского «Ашана» в ТЦ «Капитолий» обнаружил 11 мая 2013 г. батоны «Каждый День» с датой производства от 14 мая 2013 г.
Магазин «О’Kей» в Санкт-Петербурге на ул. Савушкина расстроил живущую по соседству покупательницу. «Покупаю там все продукты. Люблю творожки, но было уже два случая, когда в творожках оказывалась зеленая плесень», — рассказывает женщина.
Воронежская «Росинка» по мнению покупателей заслужила звание «самого ужасного магазина в районе». Покупатели пишут, что там «вечные очереди на кассах, продукты такие, как хлеб и молоко выкладывают трехдневной давности…»
Также покупатели жаловались на обслуживание в магазинах. Постоянный клиент магазина «Покупочка» в городе Чапаевске на ул. Ленина считает, что данная торговая точка «разваливается». Он пишет, что руководство «ведет себя по-хамски» как со своими сотрудниками, так и с покупателями. «Рыба гниет с головы», — этой поговоркой завершает свою жалобу недовольный клиент.
В краснодарском «О’Кее» покупатель остался недоволен обслуживанием. Он пишет: «Соседняя касса отпустила пять человек, а моя — два. Кассир болтает и все медленно делает». За время ожидания клиент решил не брать бананы. И вот какова, по его словам, была реакция сотрудника магазина: «Мне ответили: столько простояли, почему не отнесли товар на место».
Разочаровал своих клиентов и петербургский «О’Кей Экспересс»: «Раньше на кассе и «спасибо» и «приходите к нам еще» скажут, однако, такое нормальное обслуживание было недолгим». Но в последнее время «кассиры швыряют продукты на ленты», сопровождая этот процесс «недовольным бормотанием», — пишет покупательница.
Клиент магазина «Радеж» в Волгограде не доволен работой персонала точки. По его словам, после смены управляющего в торговой точке постоянно наблюдаются очереди. «Сейчас началась жара, лето, а в магазине очень жарко (экономия электроэнергии)! Мороженое не возможно покупать…», — добавляет покупатель.
Клиенты магазина «Сарепта» в Святогорске на Украине недовольны тем, что в торговой точке не работают контрольные весы. Покупатель делает вывод, что «под этим прикрытием вес ВСЕХ колбасных изделий на ценнике магазина на 30-50 грамм выше, чем на герметичной этикетке производителя. Магазинный ценник всегда наклеен поверх, скрывая истинную массу и срок годности».
А вот покупатели магазина «Магнолия» в Балашихе, напротив, благодарны сотрудникам точки, что те с понимаем отнеслись к их ситуации. «Жена купила банку варенья, смотрела на одну, а купила другую. Пришла домой увидела расстроилась и отправила меня менять, при этом чек с кассы не взяла», — пишет на сайте покупатель. По его словам, сотрудники магазина нашли чек в мусорном ведре и обменяли варенье.
Отличились и сотрудники воронежского «О’Кея». По наблюдениям покупателя «часть кассиров работает непосредственно на своем рабочем месте, часть — болтается где угодно лишь бы не работать. На кассах из-за этого образуется очередь».
Разочаровало покупателей и недружелюбие персонала торговых точек. Постоянная покупательница магазина «Центр Обувь» пишет: «приобретала каждый месяц по две пары с удовольствием… но впредь буду обуваться в другом магазине». Причиной такого решения стала истерика продавца, разразившаяся во время примерки. «С матом сказала убрать туфель с пола, что ей надоело за всеми убирать, чтоб все катились к черту», — пишет покупательница.
Посетительница магазина «Магнит» в Ярославле рассказывает на сайте, что из-за упавшей планки с ценниками, она, находясь в торговой точке с двумя детьми, услышала в свой адрес от сотрудницы магазина: «Плохо, когда руки растут из жопы!» Она считает, что таких сотрудников необходимо штрафовать: «Когда я рассказала о хамстве сотрудника администратору, она улыбнулась».
Без колбасы ушла из магазина покупательница гипермаркета «Карусель» в Екатеринбурге. Вот как она описывает то, что произошло: «Купила продукты в «Карусели», всего семь наименований, последняя была колбаса. Уже выйдя из магазина, обнаружила, что колбасы в пакете нет». Вернувшись в магазин, покупательница добилась, чтобы сотрудники точки с помощью видеозаписи узнали, куда пропала колбаса. Но оператор сети, по словам покупательницы, увидел как, она кладет ее в сумочку, однако ей видеозапись в компании показать отказались.
В магазине «Виктория» в Москве на ул. Адмирала Лазарева нагрубила покупателям охранница. Подробности инцидента покупатель не раскрывает, однако добавляет: «отовариваемся в другом месте».
Жаловались на рителеров и сами сотрудники торговых сетей. Так, поход в магазин «Призма» в Санкт-Петербурге, расположенный на Лиговском проспекте, у мерчандайзера не задался: сначала не хотели пускать в саму торговую точку, а потом охрана неадекватно, с точки зрения девушки, себя повела. «Я спокойно вышла и решила зайти в сам магазин, как покупатель за водой, и за одно достала свой отчет … Резко подбежала женщина-охранник, вырвала мой листик, начала кричать!», — пишет мерчандайзер. Конфликт остался незавершенным — с директором магазина встретиться не удалось.
В магазине «Диета» в Санкт-Петербурге сотрудники жалуются, что их посадили на диету: «Бесплатным питанием для людей работающих по 14 часов называется тарелка супа без запаха мяса и все?»
*Авторская стилистика и орфография посетителей NoBadShop.ru сохранена.