Один из крупнейших в мире производителей продуктов питания Nestle решил развивать в России розничную сеть. Швейцарская компания открывает магазины, количество которых только в Москве и области может достичь 250, по продаже своей воды для кулеров Nestle Pure Life под брендом "Водный экспресс". По итогам прошлого года продажи воды принесли Nestle $7,2 млрд или 7% от общей выручки. Однако аналогичный проект российских производителей воды провалился и в успех Nestle они не верят.

Поиском франчайзинговых партнеров для проекта "Водный экспресс" Nestle начала заниматься с начала года. В презентации "Водного экспресса" (есть у "Ъ") партнерам предлагается бизнес по открытию магазинов, специализирующихся на продаже и доставке воды Nestle Pure Life — международный бренд Nestle, под которым компания продает воду как в небольших форматах (0,5 л), так и в емкостях для кулеров (19 л).

Как сообщили "Ъ" в российском офисе Nestle, магазины по продаже воды у компании уже есть в ряде стран: всего в мире под разными названиями действуют 500 магазинов, из них 99% в Турции, где этот проект работает уже несколько десятков лет. В США, Аргентине и Китае открыто всего несколько магазинов. По словам гендиректора "Нестле ВотерКулерс Сервис" Сергея Трацевского, в России проект пока в пилотной стадии: открыто два собственных магазина (в презентации сообщается, что один магазин открылся в районе Куркино, другой — на проспекте Вернадского), подписаны два партнерских соглашения.

Кроме воды Nestle Pure Life в ассортимент "Водных экспрессов" входит оборудование для разлива (кулеры, помпы), чай, кофе и одноразовые стаканчики. В презентации Nestle говорится о планах открыть 250 "Водных экспрессов" в Москве, где, по мнению компании, огромный потенциал рынка доставки воды на дом. По данным Nestle, только около 2% от потенциальных частных клиентов заказывают питьевую воду в бутылях 19 л на дом, в то же время этой услугой пользуются 95% офисов. В Nestle рассчитывают, что к 2017 году количество частных клиентов, заказывающих воду на дом, вырастет в два с половиной раза.

Россия является четвертым по величине рынком для Nestle в Европе: здесь у нее 11 предприятий по выпуску кондитерской продукции, кофе, мороженого и других продуктов. В портфель марок компании входят кофе Nescafe, какао Nesquik, шоколадные батончики Nuts, мороженое "48 копеек", шоколад "Россия — щедрая душа", леденцы "Бон Пари", приправы Maggi, вода Perrier, каши "Быстров" и др. Фабрика по выпуску воды Nestle Pure Life "Нестле вотеркулерс сервис" расположена в Домодедово (Московская область). В 2013 году Nestle продала воды на 6,8 млрд швейцарских франков ($7,2 млрд) — 7% от глобальной выручки компании.

Инвестиции в открытие одного магазина "Водный экспресс" Nestle оценивает в 1,5 млн руб.— эти расходы несут покупатели франшизы, которые не платят роялти и паушальные взносы. Компания помогает услугами call-центра, программным обеспечением и пошаговой стратегией развития бизнеса и роста выручки. В презентации Nestle прогнозирует, что уже в 2015 году чистая прибыль с одного магазина может быть 0,7 млн руб., а в 2019 году может вырасти до 7,5 млн руб.

Гендиректор "Франкон" Нина Семина считает, что проект франчайзинговых магазинов Nestle способен быть успешным. "Вряд ли компания стала бы его запускать, если бы ее собственные первые магазины показали плохие результаты",— поясняет госпожа Семина. Со скепсисом перспективы "Водных магазинов" оценивает владелец компании "Висма" (вода "Архыз") Валерий Герюгов, который около пяти лет назад начал открывать в России подобные магазины под брендом "Акваточка.Ру", но сейчас сворачивает этот проект. Причина неудачи в том, что, как и у Nestle, наши магазины были монобрендовыми, отмечает господин Герюгов. По его словам, в мире такая модель бизнеса работает успешно в том случае, когда покупателям предлагается более широкий ассортимент.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments