Внимание чиновников США было привлечено к Apple в апреле, когда выяснилось, что разработчики программ для iPhone не могут использовать программу Flash компании Adobe для поддержки потокового видео. Де-факто Flash является стандартом, на базе которого создаются компьютерные игры и цифровое видео; на основе Flash изготовлено около 75% всего видеоконтента в интернете. Но основатель и гендиректор Apple Стив Джобс недавно выступил в официальном блоге Apple с необычным для себя заявлением, объяснив, почему продукты его компании не поддерживают технологии Adobe.
«Adobe утверждает, что ее технология Flash является открытой, а наша — закрытой, — пишет Джобс. — На деле все с точностью до наоборот». Широкая доступность продуктов на основе Adobe Flash не означает, по мнению Джобса, что эта технология открытая: ее будущее развитие целиком определяется Adobe, и только эта компания предоставляет доступ к ней. Операционная система iPhone, на базе которой работают одноименный смартфон, плейер iPod и планшетный компьютер iPad, тоже «проприетарная», признает Джобс, но Apple убеждена, что работа устройств в интернете должна строиться на открытых стандартах, поэтому предпочла HTML5, CSS и JavaScriptiP.
Перспективы расследования пока не ясны: минюст и Федеральная комиссия по торговле США еще даже не договорились, кому из них выступать инициатором. Ожидается, что решение будет принято в течение недели. По мнению информированного источника, вне зависимости от того, какое из двух ведомств возглавит расследование, сфокусируется оно, скорее всего, на вопросе о том, не злоупотребляет ли Apple правами разработчика «закрытой» операционной системы. Также предстоит проверить, не применяла ли компания недобросовестные приемы, ограничивая разработчиков приложений для iPhone, iPad и iPod собственными программными инструментами.
Представители Apple отказались комментировать ситуацию, воздержались от комментариев и чиновники из минюста и Федеральной комиссии по торговле.
«Apple расширяет функциональные возможности своей платформы, но в результате затрудняет [пользователям] переход на другие платформы, — считает глава фирмы Tapulous, разрабатывающей игры для iPhone, Барт Декрем. — Видимо, имея преимущество перед такими соперниками, как Google и Microsoft, Apple решила, что настала пора использовать его, чтобы покрепче привязать к себе разработчиков».