X5 Retail Group и Национальный союз производителей молока «Союзмолоко» будут проводить совместный мониторинг качества молочных продуктов в рамках подписанного сегодня, 16 апреля 2013 г., Соглашения по предотвращению попадания к потребителям фальсифицированной молочной продукции.
«Союзмолоко» будет проводить исследования, а торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», развиваемые Х5, предоставлять образцы со «средней степенью риска» (молоко, сливки, мороженое, молоко сгущенное и концентрированное) – один раз в полгода.
X5 Retail Group будет проверять продукты на соответствие техническим регламентам Таможенного союза, требованиям Национальных стандартов и принятых в качестве национальных Межгосударственных стандартов Российской Федерации, включая обязательную идентификацию по составу жировой фазы, а также физико-химические и органолептические качества. Ритейлер ожидает, что на основе этих данных, производители и представители торговли смогут оперативно принимать меры, чтобы фальсифицированная и некачественная продукция не поступила в продажу.
Как сообщалось ранее, взаимодействие ритейлеров и отраслевых союзов происходит по принципам Кодекса добросовестных практик, который был подписан 14 декабря 2012 г. Ассоциацией ритейлеров АКОРТ, Ассоциацией «РусБренд», «Союзмолоко», Ассоциацией «Руспродсоюз», Национальной мясной ассоциацией, «Рыбным Союзом», Ассоциацией производителей и потребителей масложировой продукции, Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом потребителей Российской Федерации.
Кодекс добросовестных практик представляет собой свод ненормативных правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками. Целью принятого документа является повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и предприятиями легкой промышленности, формирование принципа добросовестности взаимодействия при заключении и исполнении договоров и обеспечение баланса коммерческих интересов торговых сетей и поставщиков, направленного на развитие конкуренции в отрасли и повышение качества производимых товаров.
Справка
X5 Retail Group N.V. управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», интернет-магазином «E5.ru», а также магазинами «у дома» под различными брендами.
На 31 марта 2012 г. под управлением компании находится 3 139 магазинов, 2 643 магазинов формата «мягкий» дискаунтер «Пятерочка», 337 супермаркетов «Перекресток», 77 гипермаркетов «Карусель», а также 82 магазина «у дома». А также 29 распределительных центров на территории России и 1392 грузовых автомобиля на территории РФ.
Акционерами X5 по состоянию на 30 сентября 2012 г. являлись: «Альфа-Групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 19,85%, директора Х5 — 0,13%, казначейские ГДР (treasury shares) — 0,11%, в свободном обращении находятся 32,05% акций.
По данным ТОП-100 крупнейших розничных компаний России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, X5 Retail Group заняла первое место с выручкой по итогам 2011 г. 452,53 млрд руб.(без учета НДС).