Число читателей электронных книг в США приближается к четверти населения, в то время как аудитория печатных книг постепенно снижается, свидетельствуют данные аналитической компании Pew Research Center.
Аналитики из Pew Research Center опросили около 2 тысяч американцев старше 16 лет. Исследование проводилось в ноябре и потому не учитывало сезон рождественских и новогодних праздников. По собранным данным, за последний год число американцев, читающих электронные книги, выросло с 16% до 23% населения страны.
За тот же период количество читателей печатных книг снизилось с 72% до 67%, отмечают исследователи. В целом, книги в электронном либо бумажном формате читают около трех четвертей американцев старше 16 лет — этот показатель слегка снизился по отношению к концу 2011 года.
Постепенный переход читателей на книги в электронном формате происходит одновременно с ростом числа устройств, с помощью которых можно эти книги читать. По данным Pew Research Center, каждый пятый житель США владеет электронным ридером, четверть американцев имеют планшетный компьютер, а около трети обладают либо планшетом, либо ридером, либо обоими устройствами одновременно.
С декабря 2011 года количество владельцев ридеров выросло на 9 процентных пунктов, а число обладателей планшетов — на 15 пунктов. Таким образом, владельцы планшетных компьютеров опередили по численности владельцев ридеров в США. В целом число респондентов, владеющих хотя бы одним из этих устройств, выросло с 18% до 33%.
Эти показатели могут еще более вырасти после праздничного сезона, который не был учтен в исследовании Pew Research Center. По данным компании Flurry, только 25 декабря по всему миру были активированы более 17,4 миллиона смартфонов и планшетов на платформах iOS и Android, причем на планшеты пришлось более половины всех активированных устройств.
Ранее крупнейший в мире онлайн-ритейлер Amazon заявил, что ридеры и планшеты линейки Kindle его производства возглавляют список бестселлеров сайта в разряде "Электроника" в праздничный сезон. Как ожидается, результаты продаж iPad от Apple и Android-планшетов от производителей во главе с Samsung за праздничный сезон станут известны в январе.