Аптечный ритейлер "Неофарм" (сеть аптек "Неофарм" и "Столички") запускает формат дрогери. Как рассказал Retailer.RU заместитель генерального директора по стратегическому развитию Кирилл Дружинин, первый магазин под брендом "Неофарм. Гипермаркет здоровья и красоты" откроется в сентябре 2014 г. в московском ТЦ "Авентура". Площадь объекта составит 600 кв. м, ассортимент 25 тыс. SKU, из которых на лекарственный ассортимент придется не более 35%. Также в данном формате будут представлены био- и спортивное питание, лечебная и декоративная косметика, товары для дома и бытовая химия, товары для мам и малышей, оптика, ортопедические товары.
По словам Кирилла Дружинина, при разработке проекта "Неофарм" ориентировался на европейский опыт. "Формат drogerie представляет собой магазин у дома, где продаются товары повседневного спроса категории non food. Интерьер такого магазина, как правило аскетичен: простейшие полки и ценники, простая выкладка", — пояснил он.
Запуск данного формата позволит увеличить продажи более маржинального нелекарственного ассортимента положительно скажется на рентабельности компании, рассчитывают в "Неофарме". Если пилот "Неофарм. Гипермаркет здоровья и красоты" окажется успешным, в ближайший год откроется еще четыре объекта. Развивать проект планируется как в торговых центрах, так и стрит-ритейле.
Аптечное ускорение
В 2014 г. "Неофарм" в два раза ускорит темпы развития, запустив 50 аптек против 25 в 2013 г. С начала года компания уже запустила пять торговых точек под основным брендом "Неофарм" и 15 дискаунтеров "Столички", которые развивает с осени 2013 г. До конца года откроется еще 15 "Неофармов" и столько же "Столичек". Таким образом, по итогам 2014 г. сеть ритейлера вырастет в 1,5 раза — до 150 объектов.
Всего компания инвестирует в развитие в 2014 г. 140 млн руб. По словам Кирилла Дружинина, это собственные средства компании. По итогам года "Неофарм" намерен увеличить выручку на 60% — до 4 млрд. руб. (с НДС).
Эко-концепция
В этом году "Неофарм" также намерен обновить фирменный стиль своей основной сети. Сине-желтая цветовая гамма логотипа будет заменена на сине-зеленую, что по замыслу разработчиков должно добавить бренду свежести, подчеркнуть экологичность и его приверженность к здоровому образу жизни. В соответствии с эко-концепцией изменится и дизайн торговых точек. В их оформлении также будет больше зеленого цвета, в торговом зале станет больше открытого пространства, расширится ассортимент товаров для красоты и здоровья.
Первый объект в новой эко-концепции откроется 1 июня 2014 г. в Москве на Страстном бульваре. В течение года ритейлер переведет в него еще несколько уже работающих точек. Летом 2014 г. будет также обновлен интернет-сайт ритейлера, помимо изменения дизайна будет также улучшена навигация.
Справка
Аптечная сеть "Неофарм" основана в 2000. На конец мая 2014 г. насчитывает 120 аптек в Москве, Московской области, а также Владимирской и Тульской областях. Развивает бренды "Неофарм", "Неофарм-эконом", "Столички". Выручка по итогам 2013 г. составила 2,5 млрд руб. (с НДС).