Управляющая компания «Старт», развивающая DIY-сети «Домовой» и «Старт», прогнозирует рост своей выручки по итогам 2011 г. до 5,2 млрд руб, что на 48% больше годовых показателей 2011 г. (3,5 млрд руб.). Об этом Retailer.RU сообщил Роман Никоноров, генеральный директор УК «Старт». Также топ-менеджер добавил, что показатель LFL составил около 30%.

В 2012 г. УК «Старт» открыла один магазин сети «Домовой» в петербургском ТРК «Гулливер», и планирует запустить еще по одному в Москве и Мытищах в декабре. Открытие мытищенского «Домового» в ТРК «Июнь» изначально планировалось в сентябре, но из-за задержек с окончанием строительства комплекса сроки запуска «Домового» были перенесены.

«Мы планировали прирасти значительно больше в этом году, – рассказал изданию Роман Никоноров. — На выполнение плановых показателей повлияли три фактора: отсутствие качественных площадей, разработка нового концепта сети «Домовой» и отказ от ранее запланированных сделок по поглощению региональных сетей».

От сделок M&A «Старт» отказался в некоторых случаях из-за завышенной цены сетей, в некоторых из-за того, что приобретаемые магазины не соответствуют требованиям нового концепта. «Делать сделку ради сделки мы не хотим. Мы готовы подождать то тех пор пока цена станет адекватной», — добавил Роман Никоноров.

Сейчас УК «Старт» управляет шестью супермаркетами «Домовой» и шестью гипермаркетами «Старт». По словам топ-менеджера, компания сконцентрировалась на развитии формата «Домовой», как на более удачном, и намерена провести в 2013 г. ребрендинг торговых объектов «Старт» в «Домовой».

В настоящий момент в Москве работают 17 DIY-гипермаркетов, девять из которых расположены в составе ТЦ. Шесть магазинов принадлежит Leroy Merlin, еще шесть – OBI, три — Castorama и два — «К-Раута». Все эти сети входят в рейтинг TOP-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованного в Retailer Magazine.

До конца года в столице, кроме «Домового», должны быть запущены еще одна Castorama (в ТРЦ «Отрада») и один Leroy Merlin (ТЦ «Город»).

По данным Colliers International, в Москве сложно найти площадку под DIY-магазин, отчасти из-за того, что ввод торговых площадей в столице за девять месяцев 2012 г. показал минимальный уровень с 2003 г. — 75 950 кв. м.

Кроме того, отмечают аналитики Colliers, ситуация осложняется тем, что некоторые московские сетевые девелоперы размещают в составе своих ТЦ собственные строительные магазины — например, ГК «Ташир» и его магазины «Наш дом», Crocus Group и его ТЦ «Твой дом».

Что касается Санкт-Петербурга, то рынок DIY, говорит Анна Никандрова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International Санкт-Петербург, достаточно конкурентен. «Несмотря на это, девелоперы по-прежнему рассматривают такой формат в составе ТРК, однако только в соответствующей локации, например, вблизи строящихся жилых массивов, — добавляет спикер.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar