В ходе маркетингового исследования «Российский рынок коммерческой недвижимости : итоги 2011 г, прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что другой главной тенденцией рынка торговой недвижимости являлось сокращение объема нового строительства. В 2011 году было введено 349 тыс. кв. метров торговых площадей, что на 70,8% меньше по сравнению с 2010 годом, в том числе меньше запланированного объема на 2011 год.
Задержка финансирования строительства объектов, связанная с кризисом 2008-2009 гг., и ограничение строительства коммерческой недвижимости в центре столицы в связи с новой градостроительной политики Правительства Москвы, создали серьезный дефицит торговых площадей.
Многие новые торговые центры выходят на рынок уже полностью заполненными. Изменились условия аренды, в том числе перестали существовать многие льготы для арендаторов.
Многие торговые операторы, ощутив нехватку площадей, начали ме-нять стратегии развития. Так, например, «Лента» и «Магнит» начали самостоятельно строить торговые объекты, часть операторов переходят в фор-мат street retail , многие ритейлеры начинают развивать свой бизнес в спальных районах Москвы. Такие ритейлеры, как «Азбука вкуса», Castorama, «Обувь России», «Эконика» планируют развитие в Подмосковье. Компании: «М-Видео», «Эльдорадо», X5 Retail, «Спортмастер», OSTIN, INCITY, «Обувь России», «Детский мир» увеличивают присутствие в регионах.
Всего на сегодняшний день в Москве насчитывается 7,3 млн кв. метров качественных торговых площадей. На тысячу человек в Москве приходится 630 кв. метров торговых площадей.