Е-книги для взрослых обогнали по квартальным продажам «твердый переплет» в США. Очередной отчет Американской ассоциации издателей позволяет судить об укоренении на книжном рынке некоторых тенденций, которые, впрочем, новостью никак не являются.

Журнал Publishers Weekly приводит данные из последнего отчета Monthly StatShot – сводного документа, который с начала этого года объединяет финансовые показатели значительно большего числа участников издательского рынка США – а именно, 1189. Тот значительный подъем продаж, который был отмечен в январе в некоторых сегментах печатных книг для взрослой аудитории, не сделал погоды для первого квартала.

По итогам трех месяцев объем выручки, который обеспечили продажи изданий для взрослых, распределился следующим образом: твердый переплет – 229,6 миллиона долларов (+2,7% по сравнению с первым кварталом 2011 года), мягкая обложка для массового рынка – 98,9 миллиона (-20,8%), издательская мягкая обложка – 299,8 миллиона (-10,5%), книги в электронном формате – 282,3 миллиона долларов (+28,1%). Таким образом, по объему продаж в стоимостном отношении е-книги обгоняют дешевые покетбуки уже почти в три раза и, что существеннее, на несколько десятков миллионов – твердый переплет: для квартальных показателей, как поспешили отметить обозреватели прессы, это первый подобный прецедент, хотя дело к этому шло уже давно, и разрыв был минимален. Справедливости ради стоит отметить, что рост продаж цифровых книг стимулировался еще и по сезонным причинам: зимой контент активно закупали новые пользователи, получившие устройства для чтения е-книг в подарок на праздники. В целом, сектор книг для взрослых с учетом предоставленных Ассоциации данных оценивается в 963,1 миллиона долларов (+1,8% по сравнению с первым кварталом 2011 года).

В сегменте печатных изданий для детей и подростков отмечен существенный рост продаж почти на 67% до 187,7 миллиона долларов, а объем продаж продукция в цифровом формате для этой же аудитории вырос на 233% и составил 64,3 миллиона долларов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments