Сегодня сложно найти человека, имеющего отношение к розничному рынку и не просмотревшего ролики, демонстрирующие торжество новейших технологий от британского ритейлера Tesco. В них показаны необычные супермаркеты в аэропорту Великобритании и метрополитене Южной Кореи, где вместо полок с продуктами — картинки со штрихкодами. Покупатель сканирует смартфоном нарисованные продукты и тут же заказывает их в интернет-магазине ритейлера.

Аналогичный проект может запустить и российская сеть «Утконос», которая уже вовсю использует технологию сканирования штрихкодов в своем мобильном приложении. И это далеко не единственная инновация ритейлера.

«Больше всего инновационных решений у нас сосредоточено в трех областях: логистике, CRM и клиентской аналитике, а также в веб- и мобильных технологиях», — рассказывает Дмитрий Сытин, заместитель генерального директора по информационным технологиям и инновационному развитию ГК «Утконос». В поиске примеров применения инноваций в розничной торговле Сытин ориентируется в основном на зарубежные проекты: они ушли далеко вперед, а российские игроки зачастую только повторяют их лучшие решения. На протяжении 2011–2012 гг. компания внимательно изучала опыт ключевых игроков западного интернет-ритейла, продающих продукты питания, — Amazon Fresh, Ocado, Tesco, Peapod. В итоге был разработан план по развитию и модернизации до конца 2013 г. сайта utkonos.ru. Некоторые пункты плана «Утконос» уже применил на практике и даже оценил результаты.

К примеру, в августе на сайте появились интерактивные баннеры. Это обычная статичная картинка, которая при наведении на нее курсора, предлагает покупателю конкретный товар. Кликнув по нему, товар тут же можно добавить в корзину. Показом таких баннеров можно управлять, демонстрируя каждому заходящему на сайт то, что именно ему нужно. По мнению Дмитрия Сытина, это шаг к большей персонализации рекламы для покупателя и повышению конверсии…

О логистике компании, формировании ассортимента, мобильном приложении читайте в рубрике «Бизнес в разрезе» в новом Retailer Magazine (№3 (26), октябрь 2012).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments