Мнение эксперта: Александр Воронцов, начальник управления торгового дизайна оборудования, «Азбука Вкуса»
 
— Какое холодильное оборудование вы используете?

— Разумеется, мы используем разное холодильное оборудование. При подборе, в первую очередь, мы исходим из своих нужд, отталкиваемся от концепции того или иного объекта, ведь у нас в сети практически каждый объект индивидуален. Естественно, от потребностей зависит и стоимость, и внешний вид и функциональность оборудования.  Как правило, мы работаем с рядом таких известных в Европе производителей как Eurocryor, Costan, Arneg, Linde.

— Для разных площадей разные холодильники?

— Само собой. Здесь вообще разнообразные факторы оказывают влияние. Например, в ТЦ «Азбука Вкуса» (площадь супермаркета составляет около 2500 кв.м.) нами в основном было использовано холодильное оборудование вышеуказанных фирм, но при этом оно было адаптировано под наши требования. При производстве затребованного нами оборудования использовались стандартные модели производителей, но все они подвергались модификации и, я бы даже сказал, тюнингу.  А в тех наших объектах, где торговая площадь не превышает 500-600 кв.м., мы обходимся стандартными моделями, которые незначительно дорабатываются исполнителями с учетом нашего брендбука.

— Вы используете холодильники класса люкс? Насколько они востребованы?

-Я бы не сказал, что они широко востребованы в российской рознице, ими пользуются только те ритейлеры, которые работают в премиальном сегменте, в том числе и мы. Отличия «люксовых» от обычных холодильников есть по всем основным характеристикам: при изготовлении используются более качественные материалы, расширена функциональность, более качественная сборка, возможность изменения размеров и дизайна, есть широкий выбор дополнительных опций.

— Какое холодильное оборудование класса люкс в «Азбуке Вкуса»?

— Практически везде мы используем прилавки фирм Eurocryor и Chale.

— Как вы выбираете поставщика холодильного оборудования?

— Естественно это цена, надежность и опыт работы с этим поставщиком. Эти критерии очень важны. Доверие к поставщику – еще один немаловажный фактор. Если у поставщика есть складские запасы  или какое-то производство – это хорошо, можно всегда подстраховаться.В целом мы предпочитаем иметь дело с проверенными компаниями, это важно на случай недопоставок или поломки оборудования.

— Гарантийное и постгарантийное обслуживание имеют большое значение?

-Да, и это повсеместная практика. Обычно сами компании пытаются заполучить право на сервисное обслуживание. В вопросах сервиса крайне важна быстрота отклика, чтобы оборудование не простаивало. Ремонт должен быть качественным и быстрым.

— Вы заказываете оборудование на заказ?

— Да. Потому что, как я уже говорил выше, не все серийное оборудование удовлетворяет по качественным и функциональным характеристикам.

— Какого оборудования больше — серийного или заказного?

— Все-таки серийное оборудование востребовано чуть больше «заказного». Мы стараемся планировать пространство торгового зала под стандартное оборудование, все-таки при выборе витрины цена играет не последнюю роль. У нас вложения в открытие одного супермаркета составляют порядка 4,5 млн. USD и довольно-таки внушительная доля этих инвестиций приходится на оборудование. Стоит отметить, что коммерческой недвижимости пригодной для стрит-ритейла в Москве остается все меньше и меньше, и подчас мы работаем с очень кривыми, в прямом смысле этого слова, помещениями. И в них без оборудования, исполненного под заказ, практически не обойтись.  

— Что вы можете сказать по технологическим новинкам?

— За последние год-полтора лично я чего-то принципиально нового на рынке не отметил. Вообще внедрение нового оборудования часто связано с определенной степенью риска. Дело в том, что большинство поставщиков не умеют его грамотно обслуживать. В итоге новинки неправильно устанавливают или ремонтируют, что, как вы понимаете, создает супермаркету только дополнительные проблемы. Например, есть открытые холодильные витрины французской компании Bonet  Neve с тройной воздушной завесой, способные поддерживать внутри минусовую температуру до — 20 градусов, вполне естественно, что они очень дорогие. Везти в Россию такую витрину пока просто безумие, если с ней что-нибудь случится, то починить ее здесь не сможет никто.

— А покупатель, когда берет товар с этой витрины тоже чувствует минус 20?

— Нет, это очень комфотабельная новинка в смысле организации продаж. Здесь отсутствуют двери, которые покупатель должен открывать-закрывать. Обычно «заморозку» посетитель может найти либо в открытой ванне, либо в закрывающемся шкафу, здесь же перед ним вертикальная витрина с удобной и красивой выкладкой. А между товаром и покупателем нет никаких границ.

— Давайте несколько разовьем тему: как сделать морозильную витрину зоной активных продаж?

— Знаете, здесь комплекс мероприятий. Они опять же стандартны. Многие вещи, которые мы претворяем в жизнь, описываются банальными глаголами, но все всё делают по-разному. В конце концов, есть простой портной, а есть известный модельер, они оба шьют, им даже можно заказать костюм из одного и того же материала, но вот результат…Здесь всё: и местоположение витрины в зале, и дополнительная презентация того или иного продукта с помощью специальных дополнительных аксессуаров, и комбинация света и тени, и различные дополнительные подсветки, и просто удобная выкладка.

— Возникают ли проблемы с эксплуатацией оборудования в летний период?

— Конечно, и это вполне естественный процесс. Температура окружающей среды повышается, подчас в городе возникают перебои с электричеством. Многие наши магазины находятся в центре города, там из-за пробок, из-за бетона и асфальта температура на несколько градусов выше, чем в среднем и бывает такое, что вентиляционные системы не справляются. Так что у нас техника иногда работает просто в экстремальном режиме. В связи с этим для нас первостепенное значение имеет качество оборудования и надежная сервисная служба.

— А какая техника надежней — наша или импортная?

— Мы редко используем наше оборудование. В основном, в подсобных помещениях.

— Почему предпочитаете импортную?

— Здесь все просто. Если нам от холодильного оборудования нужен какой-то очень четко регламентированный функционал, то мы приобретаем российскую технику, потому что не имеет смысла переплачивать за импортный аналог. И, в общем, простейшее российское оборудование вполне удовлетворяет наши запросы и по надежности, и по стоимости. А вот сложные, многофункциональные устройства, например,  «выносной холод» – используем только импортные, так как отечественные производители либо не могут предложить аналогичные, либо по дизайну, качеству и техническим характеристикам их продукция еще «не доросла» до зарубежных образцов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar