Благодаря уникальному исследованию, проведенному компанией "Ритейл-Idea", сегодня мы можем знать, какие из франшиз на рынке потребительских товаров в российских городах легче всего окупаются.

Для участия в исследовании были отобраны 25 наиболее активных на рынке розничных компаний, развивающихся по франчайзингу. Всего была собрана и обработана 321 анкета от действующих франчайзи, а также проведен ряд телефонных интервью с собственниками магазинов. В результате эксперты делают вывод, что наиболее распространенными фактическими сроками окупаемости, характерными для текущего франчайзингового рынка России, являются периоды, не превышающие 24 месяца (2 года). В крайне редких случаях франчайзи окупают свой бизнес за срок менее 12 месяцев (не более 10% от всех опрошенных франчайзи). На рынке также развиваются франшизы розничных фирм с более длительным сроком окупаемости. В то же время, как показал опрос, срок окупаемости является не единственным параметром успеха франчайзингового проекта. Большое значение имеет влияние кризисных условий на стабильность бизнеса, бесперебойность поставок, сохранение прежних условий отгрузки — это определяющие факторы партнерских отношений между компаниями франчайзера и франчайзи. Определенные компании оказались "более прочными" и не изменили существенных условий во взаимоотношениях с партнерами по франчайзингу, другие выдвинули жесткие требования к франчайзи, третьи не смогли (и не могут по настоящее время) выполнить основные функции головной структуры.

   В результате исследователи разделили все франшизы на 5 групп. В "высшую" группу ("высокоокупаемые и стабильные франшизы") вошли компании, которые, по словам респондентов, оказывают полную и своевременную поддержку, связанную не только с открытием магазина, но и с его дальнейшей деятельностью. О компаниях, вошедших в группу "неокупаемые", авторы исследования говорят, что дополнительно к трудностям окупаемости вложенных инвестиций франчайзинговые партнеры вышеназванных фирм сталкивались с заниженным общим объемом первоначальных инвестиций. В результате франчайзи на этапе открытия магазина были вынуждены нести сверхзапланированные расходы.

   Как разъяснил "Ко" совладелец Товарищества чаеторговцев "Унция" Сергей Николаев, срок окупаемости франшизы зависит от трех основных факторов: используемой бизнес-модели, управленческих навыков самого франчайзи и места расположения магазина. При этом критично важна эффективность самого франчайзи. "В частности, речь идет о понимании распределения ролей между франчайзинговой компанией и франчайзи, — отмечает эксперт. — Франшиза — это бизнес, а не машинка по зарабатыванию денег. Мы продаем такой бизнес, который, как и любой другой, предполагает вагон работы: сложной, кропотливой, часто рискованной. Мы понимаем, насколько важен грамотный менеджмент, и со своей стороны готовы всячески помогать новым франчайзи. Однако если предпринимательские знания и навыки полностью отсутствуют, научить вести бизнес мы не можем".

Таблица 1. Компания и средний срок окупаемости, месяц

ADILISK 11
ЭКСПЕДИЦИЯ 14
MASCOTTE 14
COLIN’S 15
ЦЕНТРОБУВЬ 15
ТВОЕ 16
KETROY 17
SAVAGE 17
FLER-O-FLER 17
SELA 19
OGGI 19
LEFUTURE 20
EYEKRAFT 19
КАЛЕНДАРЬ ПОДАРКОВ 20
INCITY 20
ДЛЯ ДУША И ДУШИ 21
БЕЛЬ­ПОСТЕЛЬ 24
ЭКОНИКА 26
FLO&JO 25
ALBA 28
WESTLAND 33
УНЦИЯ 36
PUR PUR неокупаем
RIKKITIKKI неокупаем
DIM неокупаем

ГРУППИРОВКА ФРАНШИЗ
   НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОЛУЧЕННЫХ АНКЕТ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО ВЫДЕЛЕНО 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
  
   БЫСТРО ОКУПАЕМЫЕ И СТАБИЛЬНЫЕ
   ADILISK, MASCOTTE, COLIN’S, "ТВОЕ", SAVAGE, SELA, OGGI, "КАЛЕНДАРЬ ПОДАРКОВ"

   БЫСТРО ОКУПАЕМЫЕ И НЕСТАБИЛЬНЫЕ
   KETROY, INCITY, "ДЛЯ ДУША И ДУШИ", "ЭКСПЕДИЦИЯ", "ЦЕНТРОБУВЬ"

   МЕДЛЕННО ОКУПАЕМЫЕ И СТАБИЛЬНЫЕ
   WESTLAND, "ЭКОНИКА", ALBA, "УНЦИЯ", "БЕЛЬПОСТЕЛЬ"

   "НЕ ДОКАЗАВШИЕ РЕЗУЛЬТАТА"
   FLER-O-FLER, FLO&JO, LEFUTURE, EYEKRAFT

   ГРУППА "НЕОКУПАЕМЫЕ"
   PUR PUR, RIKKITIKKI, DIM

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments