У любого уважающего себя бренда есть легенда: есть она и у сети кухонных студий "Мария". В 1998 г. друзья детства, однокашники и уже бизнес-партнеры Ефим Кац, Андрей Серебряник и Алексей Сухоруков отправились отдыхать на Азорские острова. Из девяти островов архипелага больше других им приглянулся самый южный — Санта-Мария. От "собратьев" он отличается не только более древней и богатой историей, но и климатическими особенностями: на одной части острова практически нет осадков и, соответственно, растительности, на другой, наоборот, — обильные осадки и богатая фауна. Узнав о местном поверье — у того, кто успеет за один день, до заката солнца, промокнуть на дождливой стороне острова и обсохнуть на жаркой, исполнится любое заветное желание, друзья решили попытать счастья.

В то время они уже торговали бытовой техникой (имели два магазина) и импортировали из Италии кухни известной местной фабрики Gatta. Дела шли в гору, но только до дефолта 1998 г. "В кризис мы поняли: необходимо что-то менять. Бизнес по продаже бытовой техники находился на грани выживания, а заниматься импортом стало в одночасье невыгодно", — вспоминает Ефим Кац. Отдыхая и собираясь с мыслями, предприниматели окончательно определились с выбором сферы деятельности. А спустя год открыли собственное производство кухонь — мебельную фабрику "Мария".

Спасибо дефолту

На фоне дефолта потребитель требовал меньшей цены, а логика бизнеса — достаточной маржи. Компаньоны нашли для себя такую "золотую середину": закупали готовые комплектующие и собирали кухонную мебель. Стартовых активов — двух магазинов, расположенных на арендуемых площадях, и налаженных связей с итальянскими производителями — для этого вполне хватило.
Сборочное производство разместили в родном Саратове, арендовав там 900 кв. м. Комплектующие и фурнитуру привозили из разных стран: фасады и столешницы заказывали в Италии, фурнитуру — у немецких и других европейских производителей. Каркасы производили сами.

Первые кухни под брендом "Мария" увидели свет в марте 2000 г. За месяц партнерам удалось собрать 30 комплектов, часть из них разместили в качестве выставочных образцов в прежних магазинах бытовой техники. По итогам первого года деятельности мебельная фабрика "Мария" произвела 400 кухонь, заработав 7,2 млн руб. выручки.

Хроникер производителя

В 2001 г. предпринимателям удалось привлечь 15 млн руб. кредитных средств. Этого хватило, чтобы купить станки и вложиться в развитие дилерской сети. Первые два станка приобрели для производства каркасов: каждый из них обошелся в $15 тыс. "Мы всегда покупали только немецкое оборудование, — подчеркивает Ефим Кац. — Во-первых, потому что Германия — мировой лидер в сфере станко- и машиностроения. Во-вторых, продукция немецкого производителя наиболее приемлема по цене и сервисному обслуживанию в отличие, например, от японских аналогов".

В 2003 г. фабрика приступила к самостоятельному производству фасадов из пластика и массива дерева; был приобретен мембранный пресс для покрытий плит пленкой ПВХ. Это позволило расширить ассортимент и установить на некоторые модели более демократичную цену.

Еще через два года на производстве освоили обработку столешниц из искусственного камня, а спустя еще два — наладили производство крашеных фасадов МДФ. Сегодня покраска фасадов из массива дерева и МДФ полностью автоматизирована: это обеспечивает практически стопроцентную повторяемость и позволяет нивелировать разницу между партиями сырья, из которого производятся фасады.

Фабрика в разрезе

Сегодня производство "Марии" располагается на 33 тыс. кв. м. Это три производственных участка — пиломатериалов, покраски фасадов и готовой продукции, и четыре цеха — по производству каркасов, фасадов, столешниц и сборки продукции.
В декабре 2012 г. компания приобрела обанкротившийся саратовский завод тяжелых зуборезных станков (50 тыс. кв.м из 60 тыс. кв. м), расположенный рядом с основным производством. Пока эти площади используются в качестве дополнительных складских помещений, но в скором времени будут оборудованы под производство, что позволит компании увеличить объем выпускаемой продукции в 2–3 раза.

Продолжение читайте в рубрике "Бизнес в разрезе" в новом Retailer Magazine (№1 (32), март 2014) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments