Возобновившееся падение спроса россиян на бытовую химию и средства ухода за собой тянет вниз все продажи непродовольственных товаров, констатирует Nielsen.

После длительного периода роста эти сегменты стали падать начиная с марта 2015 года, а летом отрицательный тренд продолжился. В итоге по итогам первого полугодия рынок в натуральном выражении упал на 4,5% в годовом исчислении.

"Наибольшее влияние на спад оказали категории по уходу за собой. Индустрия персонального ухода составляет 60% от всего рынка непродуктовых товаров массового потребления, и снижение потребления в этой индустрии не может не сказываться на всем непродуктовом рынке", — отмечается в отчете.

Под давлением вынужденной экономии покупатели оставляют в списке покупок только самое необходимое.

Под наибольшим риском оказались бальзамы-кондиционеры (продажи в натуральном выражении упали на 9% в первом полугодии) и сопутствующие средства для ухода и укладки волос (-11%), средства по уходу за телом (-9%) и средства после бритья (-7,5%).

Меньше стали тратить также на кондиционеры для белья и освежители для воздуха. Экономят россияне и на бытовой химии для мытья окон, для чистки ковров и мебели.

"Наиболее пострадавшими от роста цен считаются категории ухода за волосами и лицом, а также подгузники. Реальный рост цен в непродуктовом секторе находится на уровне 18% в индустрии персонального ухода и 21% в бытовой химии", — уточняет Nielsen.

При этом текущая ситуация, когда цена является доминирующим фактором при выборе продуктов, становится благоприятной средой для развития собственных торговых марок розничных сетей.

"Уже сейчас доля частных марок в непродуктовой индустрии занимает более 12% от общего объема рынка в натуральном выражении", — говорится в отчете.

Россия тем не менее продолжает значительно уступать миру и, в частности, Европе по доле собственных торговых марок в обороте товаров повседневного спроса.

Наибольшая концентрация private label наблюдается в категориях, не связанных напрямую с красотой и здоровьем кожи — салфетках, ватных дисках и туалетной бумаге. Связано это с тем, что потребители все еще осторожны при выборе частных марок для персонального ухода.

"Вместе с тем меняется не только предложение, но и спрос. С растущим ассортиментом и значительным улучшением качеством товаров, выпускаемых под собственными марками сетей, растет их доля и в категориях, где сила бренда является немаловажным фактором при выборе", — поясняют авторы отчета.

Ранее Nielsen отмечал, что россияне доверяют товарам private label больше, чем иностранцы.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments