Российские производители в I квартале 2009 г. выпустили лекарственных препаратов на 17,5 млрд руб., что на 1,7% выше показателя соответствующего периода 2008 г., указано в исследовании «Фармэксперта». Если учесть, что по итогам 2008 г. отечественные лекарственные средства подорожали примерно на 13%, очевидно, что отечественные производители «откатились назад», отмечают авторы исследования. В долларах фармпроизводители заработали $509,5 млн — на 28,4% меньше, чем в I квартале 2008 г. А удачной зимой — весной 2008 г. рост долларового объема рынка к соответствующему периоду 2007 г. составлял 30%. «В последние месяцы мы видим падение спроса на лекарства, скорее всего, производство отреагировало на него», — рассуждает гендиректор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов.

На российских производителей влияет мировой экономический кризис, полагают аналитики «Фармэксперта». На рознице он отразился меньше: аптечные продажи (без учета госзакупок) за I квартал выросли в рублях на 32% до 93 млрд руб. Но это не свидетельствует о сокращении доли российских производителей на рынке: в аптеках продаются средства, выпущенные еще в прошлом году, объясняет директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. Тем не менее в первые три месяца года сокращались и розничные продажи трех самых популярных отечественных фармпрепаратов. Продажи арбидола в долларах упали на 24%, пенталгина — на 14%, компливита — на 18%. Представитель «Фармстандарта», производителя всех этих препаратов, отказался комментировать данные, заявив, что отгрузки данных препаратов дистрибуторам растут. Причиной низких продаж противовирусных препаратов и витаминов могла быть теплая зима, а весной ситуация начала улучшаться, особенно после появления информации о новом вирусе гриппа, считает Мелик-Гусейнов.

Дешевое – дороже 

Дешевые лекарства подорожали сильнее, чем дорогие, подсчитала DSM Group. С начала 2008 г. лекарства стоимостью до 150 руб. подорожали на 28%, от 150 до 500 руб. – на 25%, дороже 500 руб. – на 20%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments