Компания Apple откладывает начало продаж планшетного компьютера iPad 2 в Японии, пострадавшей от землетрясения и цунами 11 марта, на неопределенный срок, пишет в среду агентство Bloomberg.
"Мы откладываем запуск iPad 2 в Японии, поскольку вся страна и наши сотрудники там заняты ликвидацией последствий недавнего бедствия. Наши сердца с жителями Японии, среди которых — наши сотрудники и их семьи", — сообщила представитель Apple Натали Керрис (Natalie Kerris) агентству Bloomberg в телефонном интервью. Кроме того, по ее словам, Apple закрыла магазин в пострадавшем от землетрясения городе Сендай.
Apple представила новый iPad 2 в Сан-Франциско 2 марта, продажи его начались 11 марта в США. На рынках еще 26 стран, в числе которых ранее была и Япония, компания планировала запустить продажи планшета 25 марта, для других государств эти планы остаются в силе. Новая дата японского релиза iPad 2 пока не определена, сказала Керрис.
По данным экспертов из аналитической компании Creative Strategies, линейка продуктов iPad — наиболее быстро продаваемая в истории технологий. Как сообщалось в понедельник, Apple реализовала примерно 500 тысяч планшетных компьютеров iPad 2 за первый уикенд после начала продаж устройства в США.
Объем продаж Apple в Японии за прошлый год составил порядка 4 миллиардов долларов или 6,1% от совокупной выручки компании. В то же время стихийные бедствия в Японии не окажут существенного влияния на показатели Apple в этом квартале, который завершается для компании 31 марта, считает Жене Манстер (Gene Munster) из аналитической компании Piper Jaffray Cos. В текущем квартале, по его мнению, убытки составят около 1%, в следующем — в худшем случае 3%.
По мнению экспертов рынка, землетрясение в Японии может негативно отразиться на мировом производстве различных видов электронной продукции, вызвав перебои в поставках электроники и колебания цен в целом. Многие известные производители были вынуждены приостановить производство устройств и комплектующих в Японии из-за катастрофы.
По данным аналитической компании iSuppli, доля Японии в мировом производстве всей электронной продукции составила в 2010 году 13,9% в денежном выражении. Роль японских поставщиков особенно значима в производстве полупроводниковых компонентов (20,8% мирового рынка). В частности, речь идет об энергонезависимой флэш-памяти, используемой для хранения информации в телефонах, планшетах и цифровых камерах (35% мирового рынка); компьютерной DRAM-памяти (10%) и крупноформатных жидкокристаллических дисплеях (6,2%).
Цены на чипы памяти для компьютеров и электронной техники на фоне опасений, что ключевые японские игроки полупроводниковой индустрии не смогут быстро восстановить производство, уже начали расти.