Падение спроса на французский алкоголь класса люкс толкает производителей на рискованные эксперименты. Некоторые компании изобретают новые напитки, другие же пошли еще дальше и дополнили линейку алкоголя собст­венным парфюмом.

В США, Азии и Восточной Европе рынок крепких спиртных напитков растет, несмотря на кризис. Докризисным успехом, однако, пользуются только водка и виски, а вот коньяки и бренди продаются все хуже. Известные коньячные дома с прискорбием отмечают, что падает как экспорт, так и продажи на родине благородных напитков. Как сообщил РБК daily генеральный директор ТД «Арома» Игорь Комаров, российский рынок импортных коньяков из-за кризиса просел в этом году на 50%. «Во Франции и Германии мы ожидаем после снижения в 2009 году новое падение на 3% в следующем», — прогнозирует Жан Мишель Делюк из интернет-магазина ChateauOnline.

Спрос на крепкий французский алкоголь снижают растущие налоги, ужесточение законов, а также изменение потребительских предпочтений. Традиционный французский дижестив после многочасового застолья становится все менее и менее популярен. Для молодежи коньяк, кальвадос и арманьяк — это предпочтения старших поколений. «Поколение, выросшее с бутылками Coca-Cola, не чувствует оттенки бренди», — сокрушается Сержив Пьер, представитель бельгийского завода Destillerie de Biercée.

Несколько крупных производителей, таких как Martell, Rémy Martin, Père Magloire, пока что неплохо справляются с кризисом. Ряд мелких семейных фирм, специализирующихся на эксклюзивном алкоголе, рассчитывают на лояльность клиентов-гурманов. А вот остальные компании, по словам г-на Делюка, вынуждены делать ставку на «инновацию, коммуникацию и маркетинг».

Они все чаще предлагают потребителям коктейли из крепких напитков и фруктовых добавок, которые должны привлечь молодежь в клубах и барах. Один из производителей даже предложил коктейль из коньяка с шоколадом под названием VinoCacao.

Насколько такие эксперименты нравятся потребителям, по мнению г-на Комарова, зависит от страны, поскольку «это очень специфическая ниша». Но самым большим экспериментатором оказался известный французский коньячный дом Frapin. Этот производитель хочет привлечь клиентов не только вкусом своей продукции, но и ее запахом. Под брендом Frapin компания выпускает пять различных парфюмов, используя в их рекламе историю марки и винодельче­ского региона. 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments