Участники очередного Мобильного мирового конгресса (MWC) наперебой обсуждали растущую нехватку мощности беспроводных сетей — появление все более мощных смартфонов привело к многократному росту нагрузки на провайдеров. Все собравшиеся уверены, что именно у них есть решение — от ограничений возможностей менее «ценных» абонентов до «возвращения к истокам» вроде инвестиций в долгое время непопулярный стандарт Wi-Fi.

«Транспортные проблемы Барселоны (накануне конгресса местные профсоюзы грозили парализовать передвижение общественного транспорта) — полная фигня по сравнению с проблемами с трафиком, которые возникли у беспроводных операторов», — написал в своем Twitter один из отраслевых аналитиков, участвующих в конгрессе. В этом году в моду вошло понятие «устройства, жадные до трафика» (traffic hungry devices) — так обозначают устройства, постоянно скачивающие большие объемы информации — игры, ролики, обновления, новые письма и т.д.

В полку каннибалов прибыло

Все крупные вендоры представили на конгрессе новые, еще более совершенные и требовательные к возможностям беспроводного Интернета устройства. Sony вывела на рынок обновление линейки Experia, впервые в названии продукта нет упоминания Ericsson. Все представленные телефоны обладают обширными мультимедийными функциями, компания утверждает, что топовая модель линейки имеет лучшее на рынке разрешение экрана. Как уточняют менеджеры компании, выход линейки может принести ей до 30% мирового рынка «умных телефонов». Huawei представил линейку Ascend D, которую он рекламирует слоганом «самый быстрый в мире смартфон». Оператор Orange представил свой смартфон, впервые оснащенный процессором Intel. Особняком в этой цепочке премьер стоит компания Western Union, которая заявила, что будет продавать свою собственную модель телефона Yellow Phone. Как утверждают представители компании, их бренд настолько хорошо известен и пользуется доверием, что брендированные мобильники тоже будут иметь успех. Сервис моментальных платежей в модель, само собой, интегрирован. Western Union начнет продажи в странах Африки, но потом планирует развернуть дистрибуцию и по всему миру.

Реанимируем WI-FI

Стандарт Wi-Fi, который долгие годы был, мягко говоря, не модным среди операторов, предпочитавших вкладывать миллиарды во все более продвинутые сотовые сети, может пережить второе рождение. По крайней мере так считают в американской компании Ruckus Wirless. Представители компании отметили в своем докладе, что сети Wi-Fi в пиковые часы могли бы стать спасением для крупных городов. Идею поддерживают большинство вендоров оборудования. Также стала популярной идея дифференцированной тарификации. К примеру, в дневное время трафик может стоить в 10 раз дороже, чем в ночное. Тогда те, кто не заинтересован в срочности, но хочет скачать большие объемы информации, могли бы остаться лояльными клиентами при сохранении жизнеспособности сети, рассуждает топ-менеджер крупного производителя телеком-оборудования.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar