С 24 сентября по 15 октября в городе Доха (Катар) проходило знаковое для почтовой отрасли мероприятие — конгресс Всемирного почтового союза (ВПС). На него съехались более 2 тыс. делегатов из разных стран, среди которых были и представители Российской Федерации. Генеральный директор «Почты России» АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ рассказал о том, как результаты работы конгресса могут повлиять на скорость доставки почтовых отправлений.

— Александр Николаевич, говорят, что конгресс ВПС по значимости не уступает ведущим экономическим форумам. Насколько, на ваш взгляд, корректно такое сравнение?

— Думаю, это не преувеличение. Конгресс ВПС — главное событие, определяющее основные направления развития почтовой связи на мировом и национальном уровнях. Однако решения конгресса отражаются в значительной степени и на других отраслях экономики, ведь почта — важнейший элемент экономической инфраструктуры. Это глобальная система, охватывающая весь мир и обеспечивающая коммуникации, в том числе трансграничные, между гражданами, госструктурами и коммерческими компаниями по всем направлениям. От этих коммуникаций во многом зависит эффективность взаимодействия субъектов экономической деятельности, а значит, качество жизни людей, интенсивность внешнеторговых связей и т.д.

— Конгресс решает больше стратегические вопросы. А практические, например, улучшение качества почтовых услуг?

— Решение практических вопросов напрямую зависит от выбранных стратегических установок. На конгрессе не только принята Дохинская почтовая стратегия — документ, определяющий развитие мирового почтового сектора на четырехлетнюю перспективу, но и избираются ключевые рабочие органы ВПС — Административный Совет и Совет почтовой эксплуатации. Последний как раз занимается практическими вопросами совершенствования работы почтовых служб во всем мире. Россия выбрана в оба совета, причем из 158 участников голосования нас поддержали 143 и 115 соответственно. Кстати, нам оказали большую поддержку, чем странам — мировым лидерам, что, безусловно, свидетельствует о признании наших заслуг.

В ближайшие четыре года мы сможем активно влиять на глобальные производственные и технологические изменения в области почтовой связи, участвовать в принятии важнейших решений. Кроме того, нами проведен ряд двусторонних встреч, направленных на защиту интересов россиян, приобретающих товары за рубежом. Мы обсудили ключевые вопросы по обеспечению благоприятных условий для пересылки международной корреспонденции в Россию, по оптимизации международной логистики. Надеемся, наши предложения будут приняты.

— Не могли вы привести примеры таких предложений?

— Чтобы ускорить прохождение отправлений из-за рубежа российским адресатам, особенно в период сезонных пиковых нагрузок, мы предлагаем нашим партнерам — зарубежным операторам — децентрализовать почтовые потоки. В таком случае письма и посылки будут направляться не в Москву, как это обычно происходит сейчас, а в аэропорты, ближайшие к месту нахождения российских получателей. У нас уже есть договоренности с некоторыми иностранными операторами о том, что они будут подсортировывать посылки, письменную корреспонденцию и отправления EMS. Мы провели переговоры с коллегами из Великобритании, Германии и других стран по вопросам организации предварительной сортировки направляемых в Россию писем и посылок. Это даст возможность снизить нагрузку на столичный узел и перенести места обработки международной почты ближе к конечным потребителям. На встрече обсуждалась тема подсортировки EMS-отправлений. О готовности проводить такую работу заявили также почтовики Японии. С ними мы сейчас ведем переговоры о прямых доставках международных почтовых отправлений через аэро­порт Толмачево. Мы понимаем, что все эти меры чреваты определенными издержками для наших иностранных партнеров. Тем не менее переговоры продолжаются, и мы рассчитываем на положительный результат.

Стоит также упомянуть о наших инициативах по развитию услуги наложенного платежа в интересах российских потребителей. В настоящее время растет востребованность отечественными покупателями предложений иностранных интернет-площадок: за рубежом ассортимент товаров шире, а цены зачастую в разы ниже, чем у отечественных ритейлеров. Однако сдерживающим фактором является неготовность пользоваться пластиковыми картами для предоплаты приобретенных товаров. Услуга наложенного платежа, которую «Почта России» намерена активно продвигать на международном уровне в качестве сопредседателя комиссии ВПС по почтово-финансовым услугам, позволяет гражданам платить за приобретенные товары и их доставку почтовым переводом после получения посылок.

— Многих клиентов американских интернет-магазинов волнует вопрос: когда улучшится почтовый обмен между США и Россией? Что по этому поводу говорит американская почта?

— На переговорах с главой USPS Патриком Донахью нами была достигнута договоренность о том, что американские почтовики в кратчайшие сроки рассмотрят наши предложения по усовершенствованию логистической схемы пересылки корреспонденции из США в РФ. В первую очередь речь идет о распределении почтовых потоков между несколькими местами международного почтового обмена (ММПО). Помимо московского ММПО отправления из США может принимать, например, Пулково. Для этих целей на следующий год готовим Владивосток.

Во-вторых, мы предложили американской почте предусмотреть возможность предварительной сортировки отправлений по почтовым индексам Сибирского и Дальневосточного регионов, европейской части России и Урала. Это позволит ускорить доставку отправлений конечному пользователю. Также обсуждалась возможность изменить упаковку исходящих посылок и емкостей для повышения их целостности в процессе авиаперевозок.

Отмечу, что переговоры с USPS имеют для нас огромное значение: наибольшее количество входящих в Россию посылок (36,42% от общего объема в 2011 году) поступает из США. И, как отметил Патрик Донахью, почтовый обмен между нашими странами показывает стабильный рост.

— А как можно решить внутренние проблемы российской почты? Ведь у потребителей немало вопросов к качеству доставки не только международных, но и внутренних писем и посылок…

— Реально улучшить качество почтовых услуг и сервиса можно только за счет масштабной модернизации «Почты России». Изношенная и морально устаревшая инфраструктура, высокая доля ручного труда, издержки, неэффективная сеть, недостаток автоматизации и в связи с этим негативное влияние человеческого фактора в производственных процессах — это то, что не позволяет сегодня обеспечить то качество услуг, которое нужно россиянам, нашим клиентам. Ресурс чисто организационных решений по повышению эффективности предприятия исчерпан. Нам нужны масштабные инвестиции в обновление инфраструктуры и технологий. Собственных средств «Почте России», до предела перегруженной социальными функциями, не хватает. Нужно решение со стороны государства. Со своей стороны, мы используем и будем использовать все возможности для того, чтобы как можно скорее решить вопрос модернизации и максимально ускорить темпы позитивных изменений на почте.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments