Редакция «КС» начинает новый цикл материалов, посвященный арендным площадкам в крупных торгово-развлекательных центрах в городе Новосибирске. Для этого мы приглашаем арендаторов и предлагаем им высказаться на страницах издания о том, как им живется в торговых центрах, с какими проблемами они сталкиваются и как оценивают динамику покупательского спроса и платежеспособность сибиряков. Открывает рубрику интервью с управляющим Сибирского филиала компании «Евросеть» АЛЕКСЕЕМ ПОПОВЫМ.

Мнение арендатора

— Сколько всего точек продаж у компании «Евросеть» в Новосибирске? Каковы их основные типы (площадки в торгово-развлекательных центрах, отдельно стоящие магазины)?

— В Новосибирске «Евросеть» представлена 76 салонами. Согласно классификации, по размеру и принципам работы можно выделить площадки в торгово-развлекательных центрах, стрит-ритейл, островной ритейл и флагманские салоны. В Новосибирске 20% салонов расположены в торгово-развлекательных центрах, остальные — стрит-ритейл и островной ритейл. Дворец связи в Новосибирске представлен в единственном числе. Флагманы отличаются широким ассортиментом, наличием новинок, площадью, круглосуточным графиком работы, присутствием всех представителей банков для оформления кредитных продуктов, расположены в местах повышенного трафика.

— Что вас устраивает и что не устраивает в торгово-развлекательных центрах как арендатора?

— Основным положительным моментом является сосредоточение в одном месте большого количества различных магазинов и брендов, а также организация досуга на любой вкус для посетителей, что, несомненно, обеспечивает привлечение клиентопотока в наши салоны и тем самым позволяет нам увеличивать прибыль.

— Считаете ли вы, что арендная плата в торгово-развлекательных центрах Новосибирска завышена или занижена?

— Финансовые ожидания некоторых владельцев торгово-развлекательных центров завышены, а покупательская способность и проходимость отстают от уровня крупных российских городов. Связано это с тем, что в Сибири развитие торгово-развлекательных центров происходило массово и в короткие сроки, но позже, чем в целом в России. Если же мы говорим о Новосибирске, то здесь торгово-развлекательные центры развиваются всего лишь в течение последних трех лет.

— Целесообразно ли проводить в крупных торгово-развлекательных центрах различные мероприятия? Эффективно ли это?

— С точки зрения наших продаж эффективность таких мероприятий внутри торгового центра нулевая. Но если подобные акции заранее освещаются в СМИ города и области, они дают положительный эффект.

— В Новосибирске у вас достаточно много точек продаж. В каких из них вы можете отметить максимальную проходимость? С чем это связано?

— Исторически местоположение салонов связи «Евросеть» организовано в максимально доступных и удобных для клиента местах. Наблюдения показывают, что проходимость салонов в моллах и крупных торговых центрах больше. Происходит это за счет скопления магазинов на одной площади и как следствие высокого трафика проходимости. Рассматривая проходимость стрит-ритейла, можно сказать, что самый высокий показатель у магазинов, расположенных вблизи станций метро, крупных остановок общественного транспорта и там, где проходят наземные транспортные развязки.

— Что важно учитывать, кроме цены и проходимости, при выборе площадки под аренду?

— К выбору торговой площади необходимо подходить очень ответственно, поскольку от этого зависят рентабельность бизнеса и средний чек. Важно учитывать период окупаемости проекта, важнейшими факторами которого являются локация и размер арендной ставки. Положительно на данный показатель также влияют расположение транспортных магистралей, соседство с другими брендами, фудкортами, продуктовыми гипермаркетами.

— Как вы считаете, нужны ли еще Новосибирску новые торгово-развлекательные центры? Вы бы в них разместили свои точки? Увеличится ли от этого поток ваших покупателей?

— Сегодня роль досуга и развлечений в привязке к шопингу становится все более важной. Люди воспринимают поездку в торгово-развлекательные центры как культурную программу. И со временем количество населения, предпочитающего совмещать отдых в торгово-развлекательных центрах с совершением необходимых покупок, возрастет. Покупатели становятся мобильнее, а их потребности — более завышенные, они хотят в одном месте получать все и сразу, причем с удобством и в комфорте.

Новосибирск является крупнейшим городом Сибири, промышленным центром и логистическим пунктом. У него есть необходимая база и предпосылки для дальнейшего развития торговли в существующих форматах и выхода на принципиально новые уровни развития. Это позволит двигаться в темпе с постоянно увеличивающимися запросами современного потребителя. Количество торгово-развлекательных комплексов задается покупательской емкостью рынка.

В 2013–2014 годах планируется открытие трех-четырех крупных торгово-развлекательных центров, и «Евросеть» будет представлена во всех из них. Как я уже говорил ранее, в торгово-развлекательных центрах проходимость наших салонов впечатляющая, поэтому увеличение покупателей будет.

Оценка потребительской способности

— Как вы оцениваете покупательскую способность жителей в Новосибирске? Растет ли она?

— Согласно официальной статистике, Новосибирск по уровню дохода населения в целом по Сибири занимает третье место после Красноярска и Кемерова. Но в сравнении с другими сибирскими городами, где представлена «Евросеть», потребители Новосибирска сильно не отличаются, то есть покупательская способность жителей практически равна покупательской способности жителей регионов. Также можно сказать, что на покупательскую способность отчасти влияет модельный ряд, представленный в наших салонах. Есть категория населения, моментально реагирующая на появление новых гаджетов. И что интересно, Новосибирск является одним из лидеров потребления именно новинок.

— Проводила ли «Евросеть» когда-нибудь анализ покупок, которые совершают покупатели? В каких точках по Новосибирску вы бы отметили более платежеспособных покупателей?

— Мы регулярно анализируем покупательские предпочтения и возможности населения. Платежеспособность покупателей варьируется в зависимости от местоположения магазина и широты ассортимента. Например, во Дворце связи средний чек будет больше, так как он находится в месте пешеходного кросс-трафика и в нем представлен расширенный ассортимент товаров и предоставляемых услуг, нежели в салоне, который расположен в спальном районе города.

— Какова доля наличного и безналичного расчета при совершении покупки? Как меняется эта картина со временем?

— По нашим данным, процент безналичного расчета при оплате товаров и услуг в «Евросети» постоянно растет. Подобная тенденция роста безналичного денежного обращения в наших салонах обусловлена и тем фактом, что с 1 ноября мы запустили собственный овердрафт на карту «Кукуруза». Таким образом, карта постепенно становится «финансовым супермаркетом в кармане», сочетающим ряд удобных сервисов — возможность совершать денежные переводы, оплачивать товары и услуги, накапливать бонусные баллы, которые впоследствии можно потратить в магазинах «Евросети» или у партнеров программы. Не будет преувеличением сказать, что мы являемся одними из инициаторов перехода наших и не только покупателей от наличного расчета к безналичному.

Сейчас в Западно-Сибирском филиале 92% всех покупок в «Евросети» оплачиваются наличными. 4% покупателей расплачиваются банковскими картами. Остальное — оплаты подарочными картами и безналичный расчет от юридических лиц. Для сравнения: в Москве 96% всех покупок оплачиваются наличными, 3% — картами, 1% приходится на другие способы оплаты.
 

Рентабельность рынка цифрового ритейла

— Когда открылась первая точка продаж компании «Евросеть»? Когда был запущен первый магазин в Новосибирске? Сколько точек насчитывает на текущий момент ваша сеть в Новосибирске?

— 2 апреля 1997 года был открыт первый магазин «Евросеть» в Москве на Ленинском проспекте. Компания стала одним из основателей российского сотового ритейла и дала толчок для будущего его развития. В Новосибирске первый салон открылся 25 декабря 2003 года. На сегодняшний день их 76.

— Развиваете ли вы магазины по франчайзингу или своими силами как федеральная компания?

— Мы развиваем все магазины только своими силами как федеральная компания. Для нас это возможность предлагать товары и услуги федеральных стандартов, контролировать уровень качества нашего сервиса, оформлять салоны в едином стиле и развивать единую всероссийскую корпоративную еврокультуру.

— Кого бы вы назвали вашими прямыми конкурентами на рынке?

— Нашими конкурентами являемся мы сами. Мы постоянно бросаем себе вызов, предъявляя себе высокие требования. Регулярно изучая рынок — в России и за границей, — мы ищем лучшие способы, лучшие решения того, как еще больше повысить качество наших услуг и рентабельность нашего бизнеса. Успеха можно добиться в постоянном соревновании с самим собой, достигая новых целей и покоряя все новые вершины.

— Как вы в целом оцениваете уровень рентабельности на рынке цифрового ритейла?

— Рентабельность сотового ритейла не отличается от рентабельности в обычном ритейле. «Евросеть» держит уровень выше рынка и всех игроков своего сегмента. Рентабельность сотового ритейла ниже операторского бизнеса. Мелкие игроки, да и некоторые федеральные — вообще убыточны.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments