Бренды впадают в состояние «потребительского экстремизма», в результате на улицах крупнейших городов мира появляются по-настоящему необычные и яркие магазины, явно выделяющиеся на фоне конкурентов в борьбе за внимание покупателя. Retailer.RU представляет кейсы удачных решений западных сетей.
Одна из наиболее ярких и актуальных для рынка тенденций – создание простых, но гибких розничных концепций, позволяющих легко видоизменять и модифицировать интерьеры. В посткризисный период простое, но оригинальное решение может стать ключом к успеху. Одна необычная идея поможет сэкономить средства и сделать магазин более ярким.
Лондонский магазин Lik + Neon – кладезь для поклонников оригинальных молодежных товаров. В ассортименте магазина — футболки, бижутерия и украшения, книги и журналы, CD-диски и предметы искусства. Журналы, CD-диски и пластинки расположены на сетках из эластичных резиновых канатов, в то время как на первый взгляд хаотичная композиция из квадратных крючков и цветных ценников систематизирует футболки с яркими принтами, одежду и бижутерию. Концепция мерчандайзинга обнаруживает соседство порядка и хаоса, увенчанное потолочной инсталляцией. Система освещения сделана из пластиковых молочных бутылок, которые объединяются в три пылающих абстрактных облака, освещающих белый интерьер – экологический акцент, практическое применение столь популярных на Западе о «зеленых» инициатив по повторному использованию пластиковых отходов с целью защиты окружающей среды. Основное преимущество концепции – возможность модифицировать интерьер в зависимости от текущего ассортимента и составлять новые визуальные композиции из отдельных элементов.
Аналогичный подход использован в дизайне магазина модной одежды Delicatessen в Тель-Авиве – его очень бюджетная, но эффектная концепция уже долгое время привлекает внимание прессы и специалистов по дизайну. Белый минималистичный интерьер с яркими желтыми акцентами исключительно практичен – стены магазина состоят из множества отверстий, которые позволяют крепить стойки для товаров, создавая разнообразные формы в зависимости от ассортимента.
Не менее важная и интересная тенденция – нестандартный мерчандайзинг, или освоение новых плоскостей пространства. Например, NikeiD Bespoke в Лондоне покупатели могут заказать уникальный дизайн собственных кроссовок — по индивидуальному эскизу может быть выполнена 31 часть ботинка, включая подошву, верхнюю часть, подкладку, строчку, подмётку, шнурки и многое другое! На выбор покупателя — 82 сочетания высококачественных традиционных материалов и цветов, которые представлены на специальной стене вместе с инструментами и аксессуарами, необходимыми для создания обуви по индивидуальному заказу – молоток, ножницы, нитки, и многие другие атрибуты «сапожного мастерства». Те вещи, которые, как правило, скрыты от глаз покупателя, выставлены на обозрение, помогая передать творческий характер бренда и процесс создания уникальной пары обуви.
Схожий эффект неожиданного мерчендайзинга можно увидеть в магазине обуви Thracey Neuls в Лондоне – обувь подвешена к потолку и висит в воздухе, вместо того, чтобы стоять на привычных взгляду полках . Такой же «висячий» дизайн вы можете найти в магазине одежды Precinct 5 в Амстердаме.
На этих примерах можно наблюдать тенденцию отхода от стандартов сектора – теперь подход к оформлению, набор используемых материалов и фактур определяет бренд или сам продукт, а не стандарты сектора. То есть подход к розничному дизайну осуществляется с точки зрения бренда, а не установленных традиций оформления. Великолепный пример этой тенденции – мультбрендовый магазин косметики Aepure в Париже.
Бренд Aepure — это новая концепция красоты и ароматов, специализирующаяся на необычных, уникальных брендах. Магазин основал молодой предприниматель, ранее работавший менеджером в крупной международной косметической компании. В ассортименте Aepure представлены всего лишь около 50 брендов, но он позиционирует себя как эксперта в этой области, вдумчивого и компетентного в своем деле, предлагающего своим покупателям только то, что им надо. Творческая идея дизайна заключается в том, что Aepure это магазин и модный журнал в одном лице, с постоянно меняющимся рядом продуктов и статьями о них. Витрина – это обложка и содержание, представляющая обзор ключевых трендов, а центральный элемент магазина — «редакционная статья» — раскрывает основную «тему выпуска». Заметки и сообщения на стенах и потолках рассказывают истории о представленных в ассортименте косметических продуктах – эксклюзивных новинках, «маст хэв» сезона и предметах первой необходимости. Стенды оформлены иллюстрациями из старых журналов. Бренд Aepure использует розничное пространство, чтобы заявить о себе.
Заботой о собственном предложении выделяется магазин мороженого Chin Chin Laboratists в Лондоне. Владельцы магазина серьезно и по-научному относятся к процессу изготовления мороженого, поэтому магазин больше всего напоминает научную лабораторию.