Интервью с Романом Никоноровым, генеральным директором и членом совета директоров компании "Старт".

— Когда в России появится национальный DIY-оператор?

— На российском рынке строительных материалов и товаров для дома в скором времени могут появиться крупные национальные игроки, готовые в будущем потеснить тройку лидеров транснациональных компаний. О планах и здоровых амбициях мы расспросили Романа Никонорова, генерального директора сети СТАРТ, участника 6го Международного саммита DIY&Household Retail Russia 2012 (7-8 июня, гостиница Renaissance Hotel).

— Какова ситуация на рынке DIY&Household в России?

— Рынок растет. Мы это чувствуем на себе. Об этом говорят и другие игроки рынка. Но что будет завтра – неизвестно. Мы, как и все игроки на данном рынке, рассчитываем на лучшее, но пристально следим за ситуацией.

— Аналитики отмечают, что рост рынка DIY замедлился в этом году, согласны ли вы с этим?

— Рынок растет однозначно, но точных цифр нет ни у кого. В основном рост рынка — это оценка экспертов. Часто в качестве экспертов приглашаются менеджеры компаний, работающие на рынке. Они дают свои оценки, часто не совпадающие с реальной ситуацией. Так будет всегда – людям свойственно приукрашивать реальную ситуацию. Те, кто продает бизнес, будут говорить, что рынок растет, и данная тенденция будет продолжаться долго, а те, кто покупает, будут говорить обратное. Поэтому я считаю, что рынком должны заниматься профессиональные маркетологи. Во-вторых, нет четкого определения, что относится к рынкам DIY и household. Это тоже не дает возможности дать точную оценку. Если говорить о нас, то в этом году мы растем более высокими темпами, чем в прошлом. Показатель Like-for-like за I квартал 2012 года составил 20% по сопоставимым магазинам. Я знаю много игроков, которые имеют сопоставимые или даже более высокие показатели Like-for-like. Здесь важно понимать, что именно используется в качестве базы для расчетов. Есть компании, которые упали в кризис и сейчас растут высокими темпами, но они до сих пор не вышли на докризисные показатели. Так что все относительно.

— Ранее в СМИ сообщалось о ваших планах войти в тройку крупнейших DIY-сетей России. Как вы планируете добиться таких результатов?

— Выход на запланированный уровень возможен благодаря упорному труду, концентрации усилий всей нашей команды и четкому позиционированию на рынке. Наша компания развивается за счет органического роста и за счет сделок M&A ( основной упор) . Весной мы усилили нашу команду по развитию. После покупки и интеграции «Домового» мы чувствуем в себе силы стать консолидаторами на российском рынке. Поэтому, если у владельцев бизнеса есть желание его продать, мы всегда открыты к обсуждению.
Благодаря органическому росту в мае мы открыли новый «Домовой» в Петербурге, в сентябре открываемся в Москве. Поэтому ждем предложений от арендодателей.

— Имеет ли размер сети значение? Как не потерять эффективности?

— Размер имеет БОЛЬШОЕ значение. Чем больше компания, тем лучшие условия при работе с поставщиками, больше возможностей влиять на рынок, привлекать сильных специалистов, и более дешевые финансовые ресурсы. При росте компании важно не забыть про эффективность. Для этого нужно четко планировать и контролировать исполнение планов, уделять особое внимание эффективности бизнес-процессов, мотивации сотрудников, а так же повышать уровень автоматизации и информатизации бизнеса. Немаловажно правильно выбирать места для магазинов. Нам не нужен рост любой ценой.

— Какие инвестиции планируются в этом году?

— В 2012 году мы хотели бы увеличить количество магазинов в два раза. Наша инвестиционная программа на этот год около 80 млн. долларов. Мы готовы ее увеличить, если будут достойные предложения на рынке. Часть инвестиционной программы профинансируют акционеры, другую часть мы привлечем на финансовых рынках – в Сбербанке РФ, в других банках.

— Какие ваши преимущества перед международными DIY-сетями?

— Мы более динамичны и мобильны в принятии решений. Мы хотели бы пройти путь, который прошли крупные иностранные компании, за более короткий срок, чем это сделали они.

— С кем вы хотели бы встретиться на форуме DIY&Household Retail Russia 7 и 8 июня?

— С талантливыми менеджерами, которые готовы усилить нашу компанию. С поставщиками, которые хотели бы стать нашими партнерами на длительный срок. С владельцами компаний, которые хотели бы продать свой бизнес. С арендодателями, которые хотели бы нас видеть в качестве арендаторов. А также с конкурентами. Общение и доверие между людьми очень важно в бизнесе. Мы открыты для общения и взаимовыгодных предложений.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments