Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейших онлайн-ритейлеров страны) пытается добиться того, чтобы зарубежных торговых операторов обложили НДС в России. В качестве довода, почему это нужно сделать, ассоциация приводит собственный прогноз, в соответствии с которым к 2020 году международная торговля, например, бытовой техникой и электроникой достигнет 30% от всех продаж этих товаров в стране. Предложение об обложении НДС нерезидентов было высказано на рабочей группе при администрации президента по интернет-торговле, на встречах с Минпромторгом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Офшорная интернет-торговля теснит традиционную розницу, вследствие чего бюджет недополучает миллиарды рублей, уверены в АКИТ. Специалисты ассоциации подсчитали, что к 2020 году международная (трансграничная) онлайн-торговля бытовой техникой и электроникой (БТиЭ) займет 26% от всех продаж этого товара на российском рынке. В сегменте одежды аналогичный вид торговли вырастет до 20%, в обуви — до 17%. В прошлом году на трансграничные продажи пришлось около 220 млрд рублей.

Компании АКИТ уверены, что экспансия трансграничных продаж негативно влияет не только на отечественную интернет-торговлю, но и на традиционную розницу.

— Сегодня иностранные ритейлеры могут продавать в Россию товары через интернет без налогов и пошлин, получая тем самым ценовое конкурентное преимущество в среднем 30%, — заявил "Известиям" президент ассоциации Александр Федоров.

В связи с этим АКИТ предложила облагать налогом иностранных продавцов в интернете, что, по ее мнению, сделает условия торговли равными для всех. Если инициатива будет реализована, то товары, которые россияне покупают в зарубежных магазинах, могут подорожать примерно на ту же треть.

Доля нерегистрируемых международных отправлений достигает 50%.

— То есть мы вообще не знаем, от кого они приходят, — уточняет Александр Федоров.

По предварительным подсчетам АКИТ, с учетом этой ситуации сумма недополученных налогов от трех сегментов товаров — бытовой техники и электроники, одежды и обуви — могла бы составить около 26,6 млрд рублей в 2015 году.

Советник президента по проблемам Интернета Герман Клименко согласился с тем, что проблему решать надо. Но, по его мнению, обложение НДС компаний-нерезидентов — один из трех возможных путей решения "проблемы Alibaba".

— Он самый организационно затратный, лично мне нравится самый простой — плата за любую посылку. Например, в Германии — это €8, — уточнил Герман Клименко.

Правда, важный нюанс — за отправление платит покупатель, причем непосредственно. Обычно НДС включают в стоимость товара.

В Минпромторге не поддерживают предложение АКИТ. В ведомстве уверены, что покупку у иностранного онлайн-ритейлера стоит приравнивать к покупкам в стационарном магазине за рубежом, которые не облагаются налогом в России. В ФАС вчера не ответили на запрос "Известий".

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что Россия больше потратит на администрирование этого вопроса и проведение транcакций по платежам иностранных компаний в казну. По его словам, например, на интернет-площадке Aliexpress в Китае работает на экспорт порядка 300 тыс. продавцов.

— Большинство из них — частные лица, продающие чехлы для телефонов. Вы представляете, насколько мелкий у них оборот? А взимание налога с суммы менее €80 не имеет смысла, — говорит он.

Глава Y-consulting Дарья Ядерная полагает, что нет ничего страшного в свободной международной конкуренции между российскими ритейлерами и иностранными. Хотя, отмечает эксперт, регулирование этой сферы должно быть.

`— Определенный налог необходим от значимой суммы покупки, чтобы ограничить возможность коллективных закупок и перепродажи товара на внутреннем рынке, — предлагает Дарья Ядерная.

При этом ценового преимущества у покупок одежды и обуви за рубежом почти нет, "это не более 10–15% с учетом долгого ожидания и непредсказуемого качества". По ее данным, в основном, товары покупают в Китае и США.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments