На региональной конференции, которая прошла вчера в казанском отеле «Мираж», корреспондент «БИЗНЕС Online» встретился с Джеем Сул Ю — вице-президентом департамента потребительской электроники и информационных технологий Samsung Electronics Rus Company. Он рассказал о доли компании на рынке Татарстана, поделился новостями о разработке нового облачного сервиса и о том, что стало ведущим трендом на рынке потребительской электроники.

— Какую долю компания Samsung занимает на рынке продажи бытовой техники, цифровой электроники в Татарстане?

— Я бы не сказал, что есть значительные различия и перекосы в развитии бизнеса в России в целом и в Татарстане. Поэтому Samsung занимает первое место по многим направлениям. К примеру, 40 процентов рынка ЖК-телевизоров принадлежит нам. Также лидирующие позиции по мобильным телефонам (37%) и смартфонам (35%). Кроме этого у нас лидерские позиции по холодильникам, микроволновым печам, стиральным машинам, пылесосам, в целом встраиваемой технике. Что касается IT, компьютерной техники, мы сильны в продаже мониторов, принтеров, ноутбуков.

— А с кем приходится конкурировать в России?

— Все зависит от направлений. По телевизорам мы абсолютные лидеры, а после нас есть пул сильных брендов, которые конкурируют между собой. По мобильным телефонам в прошлом году мы впервые стали первыми, обогнав компанию Nokia. Основным конкурентом по смартфонам является компания Apple, но наши позиции на этом рынке укрепляются с каждым годом. Что касается компьютерной техники, то здесь конкуренты  — Hewlett Packard, Asus, Acer. Если смотреть в целом по игрокам рынка — конкурентам, то ими являются Bosh, LG и некоторые другие.

— Планирует ли компания развивать сеть своих монобрендовых магазинов?

— В России есть разные типы магазинов: наши собственные и те, которые открыты партнерами по франшизе. Для партнеров, которые работают по франшизе, мы разрабатываем гайдлайны (правила и руководства по использованию фирменного стиля, – ред.). Таких магазинов по России много, но сколько их всего, ответить сложно.

Собственных фирменных магазинов в России у нас три, все они в Москве. В планах — открытие фирменных магазинов в сотрудничестве с re:Store Retail Group. Также до конца года Samsung совместно с ведущими партнерами ("Евросеть", МТС) откроет несколько тысяч фирменных отделов и специализированных зон Samsung Electronics по всей России, в том числе и в Казани.

— В мае запланирован запуск нового устройства в линейке гаджетов Galaxy. Что от него ждать? Будет ли новый продукт обладать какими-либо уникальными свойствами?

— Могу сказать только одно: вы должны сами это увидеть (смеется). На самом деле это большой секрет, и по той информации, что мы слышали, это будет устройство с wow-функциями (поражающие воображение — ред.).

— В настоящее время Samsung разрабатывает свой облачный сервис для загрузки, хранения, синхронизации данных. В интернете есть информация, что он будет называться S-Cloud и будет прямо конкурировать с iCloud от Apple. Также есть информация, что этот сервис компания представит 3 мая, как и новое устройство Galaxy. Действительно ли это так?

— Вряд ли можно назвать Apple нашим единственным конкурентом в плане облачных технологий, поскольку многие компании также разрабатывают эти сервисы (Google, Microsoft, Apple и др. – ред.).

Некоторые сервисы на основе облачных технологий работают у нас уже сейчас. Если вы посмотрите на новые фотоаппараты компании, то они уже работают по облачным сервисам, когда вы можете загружать свои фотографии в облако и забирать их оттуда в нужное время. Сейчас мы не можем точно сказать, как это все будет развиваться, но то, что уже сейчас есть, можем видеть на примере фотокамер. Мы будем представлять полную синергию всех устройств между собой.

— Как можно выделить основные направления в Samsung?

— У нас очень сбалансированное портфолио. Можно различить два направления. У нас есть полупроводники – это бизнес, в котором Samsung очень силен – комплектующие, создание жидкокристаллических панелей. Также есть конечные устройства, среди которых различается потребительская электроника (аудио-, видеотехника, бытовая техника). Второе направление по части готовых устройств – это мобильные телефоны, компьютеры и так далее.

— Что происходит на рынке в развитии по этим направлениям?

— Я думаю, что наиболее заметным трендом является конвергенция всех устройств между собой. Если раньше был просто телевизор, по которому люди смотрели программы, и был телефон, по которому люди просто звонили, то сейчас все поменялось. Эти устройства стали другими, умными. Например, телевизоры являются неким объектом, который может взаимодействовать с человеком. Телевизор как бы вовлекает в общение с собой всех членов семьи. Так, например, есть телевизоры со встроенной камерой и микрофоном, и камера может распознавать лицо каждого члена семьи, запоминать его предпочтения по просмотренным программам, а потом уже предлагать программы для просмотра на выбор. Телефон стал медиа-центром, который также вовлекает в себя. Таким образом, конвергенция всех устройств – когда все они «общаются» между собой, связаны – делают жизнь человека гораздо удобнее.

— Сколько в России заводов у компании Samsung?

— В России завод у компании только один, но самый современный. Находится он в Калуге, и начал работать в сентябре 2008 года. Строился он ровно один год, инвестиции составили более 200 миллионов долларов. В настоящее время общая площадь производственных цехов составляет 40,6 тысяч квадратных метров. На заводе работает более 2 тысяч человек. Когда я сопровождал разных высокопоставленных лиц России на этом заводе, все они, как один, говорили, что из всех заводов, которые посещали по миру, завод в Калуге признается как самый современный и технологичный объект.

Недавно на завод приезжал президент Татарстана Рустам Минниханов. Сам я не присутствовал на этой встрече, но знаю, что он также был впечатлен заводом. Президент Татарстана заинтересовался не только технологическим оборудованием, но и конструкцией самого цеха с большим расстоянием между несущими стенами. Он поручил министру строительства, архитектуры и ЖКХ республики Иреку Файзуллину изучить опыт возведения этого сооружения для дальнейшего использования, в частности, в строительстве крытых спортивных залов.

— Каковы мощности завода?

— На заводе в Калуге производятся телевизоры и мониторы. В этом году мы планируем произвести порядка 5 — 6 миллионов единиц продукции.

— Планируете ли открыть в Татарстане в ближайшем будущем свои монобрендовые магазины, не по франшизе?

— На самом деле нет большой разницы между нашими собственными магазинами и теми, которыми мы руководим по франшизе. Франшиза выдается по очень строгим гайдлайнам от нашей компании. Пока что открытие своего собственного магазина в Татарстане не планируется.

— Будет ли ваша компания сотрудничать с Татарстаном по таким проектам, как Универсиада и подобным?

— Я очень надеюсь, что мы будем тесно сотрудничать по технической стороне на Универсиаде, но на сегодня пока не знаем конкретных решений, которые уже были приняты в этом плане. После этого интервью у меня как раз запланирована встреча с высокопоставленными лицами в Казани на предмет возможного сотрудничества, в том числе по Универсиаде, возможно, по IT-деревне.

— Есть ли какие-то трудности по реализации продуктов компании в России потребителям, ритейлерам?

— Не думаю, что есть какие-то трудности или проблемы. Мы являемся производителями номер один в России и сильны в целом ряде продуктов. Надеемся усиливать свои позиции.

— У компании есть планы по глобальному охвату рынка?

— По некоторым позициям мы занимаем половину рынка, но, например, занять 70 процентов рынка просто технически невозможно. Думаю, это невозможно и по антимонопольному законодательству (улыбается). В пределах закона мы активно завоевываем свой рынок. Кроме того, свое усиление мы считаем и вкладом в развитие страны в плане инвестиций.

Справка

Samsung Group  — промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее чеболей, основанный в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств.

На сегодняшний день Samsung представляет собой огромный концерн из нескольких десятков компаний. Вместе с Samsung Electronics в него входит Samsung Petrochemicals, занятая нефтехимией, и Samsung Life Insurance, работающая в области страхования. А также Samsung Heavy Industries, специализирующаяся в области тяжелой промышленности и The Shilla Hotels & Resorts, управляющая сетью гостиниц. В 124 офисах Samsung Electronics на территории 56 стран мира работают более 164 тыс. человек.

В 2009 году компании удалось обойти Siemens (ФРГ) и Hewlett-Packard (США), получив оборотную прибыль в размере $117,4 млрд. и став, таким образом, крупнейшей по этому показателю технологической компанией.

В 2011 году Samsung смогла выйти на показатель в 300 млн. проданных мобильных телефонов за один год. Ранее такое удавалось только компании Nokia.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments