Россияне стали активнее бороться за свои потребительские права. По данным  Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), при помощи электронной почты, форума официального сайта Общества, телефонных звонков и личного общения с жалобами в 2010 г. обратились около 60 000 человек. Увеличившееся количество недовольных связано с растущей правовой грамотностью населения, отмечают специалисты ОЗПП.

«Это действительно так — потребители стали более образованными и подкованными в вопросах законодательства о защите своих прав, — комментирует представитель компании «Обувь России» Наталья Паули. — Они часто апеллируют к закону «О защите прав потребителей». Однако Закон также помогает и ритейлерам, которые четко знают права потребителей и готовят персонал к работе с их возражениями и жалобами».

Согласно исследованию рекрутингового портала Superjob.ru, проводившего опрос среди 3 000 россиян, содержание закона «О защите прав потребителей» досконально известно 15% респондентов, еще 52% частично знакомо с его содержанием.

При этом, россияне не только знают свои права, но и умеют их отстаивать. Согласно результатам опроса, 69% респондентов разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации, оказавшей услуги, а 5% россиян обязали нарушителей прав потребителя отвечать перед судом.

В суд за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины (7% против 4%), респонденты старше 45 лет (8%) и опрошенные с доходом свыше 45 000 рублей в месяц (9%), отмечает Superjob.ru.

"Большая часть жалоб потребителей заключается в том, что они просто требуют вернуть деньги за неисправный товар, — комментирует руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова. — При этом часть потребителей жалуются, отказавшись сдать товар на проверку качества, часть жалуются уже после сдачи на проверку качества – просто дублируя заявление".

Эксперты ОЗПП отмечают, что самыми актуальными в 2010 г. были проблемы, связанные с некачественными продуктами питания — около 20% обращений в Общество.
2 место. Некачественная бытовая техника – 18% жалоб.
3 место. Качество услуг в сфере ЖКХ – около 16% обращений.
4 место. Операторы сотовой связи, услугами которых недовольны 15% обратившихся в ОЗПП потребителей.
5 место. Проблемы в области страхования — 12 % жалоб.

Далее идут проблемы в области дистанционной торговли и сетевого маркетинга (7%), сфера туризма (6%), и жалобы на транспортные, медицинские и банковские услуги (6%).

Как отмечают специалисты ОЗПП, статистика обращений говорит не только о желании граждан отстоять свои права, но и об ухудшении качества товаров и услуг на фоне роста их стоимости.

Напоминаем, что сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Праздник проводится под эгидой ООН с 1983 г. В России праздник отмечается ежегодно с 1994 г.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments