Специалисты Корнельского университета провели исследование в одном из американских гипермаркетов. Были отобраны более сотни добровольцев, которым предложили сравнить несколько пар продуктов. Каждая пара из предложенных чипсов, печенья, йогуртов, включала в себя «органический» продукт с соответствующей надписью на упаковке.
Участники сравнивали вкусовые качества, не зная о том, что внутри упаковок – идентичные продукты. Описание «полезного» продукта из пары, которое прилагалось в соответствующей анкете, изобиловало терминами «ароматный, менее жирный, органический, аппетитный, низкокалорийный» и прочее.
Люди в большинстве случаев отдавали свои предпочтения «помеченному» продукту, более того – за него они готовы были заплатить на 25% больше. Они искренне верили, что «органический» продукт вкуснее, полезнее, безопаснее.
Всеобщая химикатофобия привела к этим плачевным результатам. В страхе перед красителями, глутаматом, ГМО люди готовы платить больше, увидев упаковку с «органическим» продуктом. При этом лишь малая часть из них удосуживается прочитать состав.
Термин «органический» — весьма обманчивое явление, сложно представить себе фрукт или молоко из «неорганического» материала. Обыкновенно это слово используется для определения улучшенных характеристик продукта и условий его выращивания. Но реальность не всегда соответствует заявленным требованиям. Сказочная ферма на деле может оказаться не такой уж райской, а другой «неорганический» продукт, который не отмечен специальной наклейкой, своими характеристиками будет на порядок лучше своего маркированного собрата.