В Украину выходит один из крупнейших в Испании продавцов одежды –В Desigual. Как стало известно Ъ, компания заключила соглашение с "Арго", а первый магазин откроется в Киеве уже в октябре. С начала финансового кризиса Desigual – первый мировой бренд, вышедший на украинский рынок. Сейчас экспансия в Украину обходится намного дешевле, чем до кризиса, объясняют эксперты.

Испанская Desigual заключила франчайзинговое соглашение с "Арго-торговая сеть", развивающей в Украине такие сети по продаже одежды, как Mango, Benetton, Miss Sixty, рассказала Ъ гендиректор компании Оксана Некрасова. Первый магазин откроется в Киеве в октябре в помещении бывшего Центрального гастронома по адресу ул. Крещатик, 40. Его общая площадь составляет 464,1 кв. м, торговая – 408,9 кв. м. "Исходя из аналогичного проекта Desigual в России, открытие магазина такой площади в Киеве могло обойтись в сумму до $400 тыс.",– говорит вице-президент Sela Аркадий Пекаревский.

Desigual основана в 1984 году в Испании швейцарцем Томасом Мейером. Объединяет 4,5 тыс. мультибрендовых и 157 монобрендовых магазинов в 65 странах мира. Оборот в 2008 году – 162 млн евро, из них 90% приходится на рынок Европы (Испанию, Францию, Германию, Великобританию, Италию и Нидерланды), 10% – США, Россию, Сингапур, Гонконг и Японию. В 2009 году компания планирует продать 9 млн единиц товара.

Desigual торгует женской, мужской и детской одеждой в сегменте "средний плюс", уточнила начальник отдела маркетинга и рекламы "Арго" Анна Погорелая. Например, в магазинах "Планета Спорт" в Донецке, где продается весенняя коллекция Desigual, стоимость футболок составляет 440-565 грн, брюк – 885-950 грн. "Desigual – очень узнаваемая марка. Они используют в одежде яркие тона, узоры и орнаменты",– отмечает директор российской компании Fashion Consulting Ануш Гаспарян. "Бренд хороший – молодежный, прогрессивный. Около двух лет назад мы вели переговоры с Desigual о сотрудничестве на условиях франчайзинга, но договор не подписали",– говорит господин Пекаревский. По словам госпожи Гаспарян, не так давно компания вышла в Россию. Сейчас в Москве работают 10 магазинов Desigual.

С начала кризиса сеть Desigual стала первым мировым брендом, который решился на экспансию в Украину. "На украинский рынок стало выгодно выходить – значительно подешевела аренда и освободилось большое количество хороших площадей",– говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. По данным участников рынка, если до кризиса аренда площадей на Крещатике стоила около $300/кв. м в месяц, то сейчас – $70-100. "Но в выходе на наш рынок есть достаточно большой риск – вместе с арендными ставками упала и платежеспособность покупателей,– предупреждает господин Ланецкий.– Это уже не тот рынок, который был два года назад, а Desigual – не бюджетная сеть. В том сегменте, в котором собирается развиваться Desigual, падение продаж составило около 40%". По словам топ-менеджера одной из крупных украинских одежных сетей, с января поток покупателей в магазинах одежды снизился на 40-60%. "Доходы ритейлеров падают, а сроки окупаемости инвестиций возросли",– отмечает собеседник Ъ.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments