Рынок смартфонов в России оживает после спада 2014–2015 годов: по итогам третьего квартала продажи достигли двухлетнего пика. С января по сентябрь в России реализовано больше 20 млн смартфонов, почти на 260 млрд руб., что означает рост рынка примерно на 16% в объеме продаж и 11% в количестве. Этому помогли рост востребованности дорогих смартфонов, традиционное снижение цен на iPhone предыдущих поколений и перезапуск Nokia.

В июне—сентябре 2017 года россияне купили 8,2 млн смартфонов, что на 900 тыс. больше, чем за аналогичный период 2016 года, подсчитали в "М.Видео". Количество проданных устройств стало рекордным за последние два года, отмечает ритейлер. В денежном выражении рынок в третьем квартале достиг 101,4 млрд руб. против 85,9 млрд руб. аналогичного периода 2016 года.

По итогам девяти месяцев объем рынка смартфонов составил примерно 259 млрд руб. и более 20 млн штук, считают в "М.Видео". Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15,6% в деньгах и 11% в штуках. Похожие данные приводят в "Связном". В "Евросети" полагают, что рынок смартфонов по итогам девяти месяцев достиг 255,7 млрд руб. За это время, по оценке "Евросети", продано 20,2 млн смартфонов, а общее количество реализованных мобильных телефонов составит 27,3 млн. Продажи кнопочных устройств продолжают сокращаться: за девять месяцев они упали на 15% в количественном и 19% в денежном выражении, констатирует "Евросеть".

Рост рынка ритейлеры объясняют усилением спроса в среднем и верхнем ценовых сегментах и появлением большого числа конкурентных флагманов от китайских производителей. Сегмент смартфонов ценой от 10 до 20 тыс. руб. стал занимать четверть всего рынка, за девять месяцев он вырос на 32% в штуках и 34% в деньгах, сообщили в "Связном". "Дорогие гаждеты популярны, в том числе из-за популярности кредитных продуктов",— поясняет представитель "Связного" Сергей Тихонов. По его словам, это подтверждает и рост средней цены на смартфоны — на 5%, до 12,6 тыс. руб. в январе—сентябре. Совокупная доля Apple и Samsung по сравнению с первым полугодием немного укрепилась, превысив 37%, отметили в "М.Видео". Третье место в штучных продажах занимает Huawei/Honor — 10–11%. Другие китайские бренды также укрепляют позиции: по итогам квартала их совокупная доля превысила 25% в штуках и 21% в деньгах, считают в "М.Видео". Ритейлеры также отмечают рост доли устройств с поддержкой LTE (в основном Samsung и Apple) и фаблетов — смартфонов с диагональю экрана от 5,5 дюйма.

На рынок смартфонов в третьем квартале также повлияли начало учебного года, продолжающееся с февраля снижение цен на iPhone, удачный перезапуск Nokia, а также выход новых моделей — Nokia 6 и Nokia 8, полагает директор проекта M_mobile (телеком-направление "М.Видео") Андрей Губанов. До конца 2017 года рынок продолжит расти сопоставимыми темпами, ожидает он. "На динамику также повлияет выход новых iPhone, которые относятся к высоким ценовым сегментам, что позволяет рынку и в дальнейшем расти в рублях больше, чем в штуках",— добавляет представитель "Связного" Сергей Тихонов.

Но появление в продаже новых моделей iPhone 8 и iPhone 8 Plus не сильно отразится на показателях рынка, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. "Большинство потребителей пока ждут выхода в продажу флагмана Apple iPhone X, а после появления iPhone 8 и iPhone 8 Plus будут активнее расти продажи предыдущих моделей iPhone 7 и iPhone 7 Plus, цены на которые заметно упали",— поясняет он. Скидки на iPhone 7 начались лишь за неделю до старта продаж iPhone 8 в конце сентября, поэтому на квартальную статистику сильнее повлияли летние акции на iPhone SE, уточняет собеседник "Коммерсанта", знакомый с бизнесом Apple.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments