Санкт-Петербургская сеть гипермаркетов «О’Кей» начала осваивать свой участок в Воронеже на улице Шишкова, который у компании в аренде с 2009 года. «О’Кей» до конца 2011 года построит там гипермаркет площадью 16 тыс. кв. м, который станет для нее вторым в городе. Эксперты оценивают объем вложений в $20 млн и прогнозируют рост конкуренции между продуктовыми гипермаркетами в северной части города.
В пресс-службе сети гипермаркетов «О’Кей» подтвердили „Ъ“ начало строительства гипермаркета в Воронеже на участке 5 га на ул. Шишкова. Ритейлер намерен уже до конца 2011 года сдать объект в эксплуатацию. Общая площадь одноэтажного гипермаркета составит 16 тыс. кв. м, торговая – 8 тыс. кв. м. При этом бутиковая зона, рассчитанная на 15-20 арендаторов, займет 1,2 тыс. кв. м. На площадке также предусмотрен паркинг на 600-700 парковочных мест. Объемы вложений и срок окупаемости проекта сеть не раскрывает.
Напомним, что участок на улице Шишкова компания приобрела в долгосрочную аренду еще в 2009 году. Новый магазин станет вторым для сети в Воронеже: первый площадью 8,6 тыс. кв. м работает с 2010 года в «Центре Галереи Чижова». На сегодня в городе есть также по два продуктовых гипермаркета у X5 Retail Group, калининградской группы «Вестер» и ЗАО «Корпорация „ГриНН“». По одному – у сетей Auchan, а также курской сети «Европа».
Директор сети «Вестер» в Воронеже Андрей Попов пояснил, что с запуском нового проекта «перераспределение покупательского потока произойдет, скорее всего, только в северной части города». Там расположены сразу несколько крупных ТРЦ с «якорными» гипермаркетами, прежде всего «Московский проспект», «Арена», «Град», а также гипермаркеты «Линия» («ГриНН») и «Европа», а теперь появится еще и «О’Кей». При этом господин Попов указал на возрастающую покупательскую мобильность в городе.
Эксперт-аналитик департамента консалтинга компании GVA Sawyer Сергей Рассказов пояснил, что «исходя из параметров обеспеченности крупных региональных центров РФ торговыми площадями продовольственных гипермаркетов (до 100 кв. м на 1 тыс. жителей в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде и лишь около 70 кв. м на 1 тыс. жителей в Воронеже), объем сегмента может еще увеличиваться в городе в полтора раза». По словам эксперта, в среднем инвестиции в строительство гипермаркета составляют около $20 млн.
«О’Кей» – мультиформатная федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты «О’Кей» и супермаркеты «О’Кей-экспресс». Была основана в Санкт-Петербурге, первый гипермаркет был открыт в 2002 году. Сейчас компания управляет сетью из 61 магазина общей площадью свыше 300 тыс. кв. м. Основным акционером компании является O’KEY GROUP S.A. Выручка сети в 2010 году составила 82,66 млрд руб. По данным «INFOLine-Аналитика», выручка с 1 кв. м торговой площади гипермаркетов «О’Кей» в 2010 году составила $10,4 тыс. в год. По этому показателю «О’Кей» занимает второе место, уступая Auchan ($16,7 тыс. в год).