Созданная полтора года назад компания "Статус-групп" стала лидером российского водочного рынка. Добиться этого малоизвестный игрок смог за счет самой дешевой на рынке водки, богатого инвестора и помощи государства.

Малоизвестной компании "Статус-групп" удалось обойти по объему продаж таких гигантов водочного рынка, как Roust и "Синергия", свидетельствуют данные розничного аудита исследовательской компании Nielsen, с которыми ознакомился РБК. Уже начиная с апреля объемы продаж брендов "Статус-групп"("Добрый медведь", "Калина красная", "Старая марка"и др.) в российской рознице превысили соответствующие показатели конкурентов.

По данным мониторинга Nielsen за июнь—июль 2015 года, водка "Статус-групп" занимала 13,1% объема продаж в России в натуральном выражении: за два летних месяца компания продала более 10 млн л. У ближайших конкурентов доля меньше: у Синергии"она составляет 10,3% (продажи за два месяца — 8,54 млн л), у Roust — 9,3% (продажи — 7,7 млн л).

Как следует из анализа данных Nielsen, новому лидеру помогла введенная с 1 февраля 2015 года новая минимальная розничная цена (МРЦ) на крепкий алкоголь (устанавливается Росалкогольрегулированием). Впервые с момента введения этого инструмента минимальная цена не выросла, а снизилась — с 220 до 185 руб. за бутылку 0,5 л. С момента введения новой минимальной цены доля рынка "Статус-групп"выросла в два с половиной раза: по данным Nielsen, в декабре 2014-го — январе 2015 года компания занимала всего 5,3% рынка в натуральном выражении.

Лидеры рынка — крупные компании с федеральной дистрибуцией не смогли обеспечить такой низкой цены на полках: самая дешевая водка, которую они производят, стоит в рознице от 230 руб. за бутылку 0,5 л, а цена на самые продаваемые бренды начинается от 280 руб. за 0,5 л. Поставить свою продукцию в суперэконом-сегменте (185–200 руб. за бутылку 0,5 л) после введения МРЦ смогли региональные производители, ориентированные на локальную дистрибуцию внутри своего региона, и только одна федеральная компания — "Статус-групп".

Как рассказали РБК в "Статус-групп", свою модель развития они позаимствовали у крупнейшей алкогольной сети "Красное & Белое"— "в кратчайшие сроки нарастить объем продаж за счет низкой цены, а в дальнейшем поэтапно увеличивать маржинальность".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments