Музыкальное оформление магазинов, ресторанов и отелей сегодня является одной из основных тенденций мирового ритейл-бизнеса. Наиболее крупные и влиятельные компании уже давно это поняли, а потому активно используют аудиорекламу в торговых центрах и фоновую музыку в местах продаж для повышения покупательского спроса.

Догадливые американцы

Первыми, кто решил проверить степень влияния музыки на посещаемость розничных магазинов, были американцы, которые еще в 50 годах прошлого века попробовали использовать музыкальное вещание в ряде супермаркетов. Первым делом в них было организовано периодическое централизованное вещание рекламных аудиотреков. Оказалось, что данный маркетинговый ход обеспечил магазинам рост продаж по всем категориям товаров примерно на 15%. И это при том, что музыкальное оформление магазинов было новацией, треки подбирались практически по наитию, а аппаратура по нынешним меркам была самой примитивной.

Тем не менее, стало ясно, что специальная фоновая музыка и прямая реклама в местах продаж положительно влияют на подсознание потребителя, создавая в помещении атмосферу гармонии, побуждающую к более длительному нахождению в магазине, и стимулируя к дополнительным покупкам. Кроме того, приятный музыкальный дизайн торгового центра привлекал новых посетителей, заставлял их возвращаться сюда за покупками вновь и вновь.

Сегодня ритейл-радио, в сети которого воспроизводится коммерческая музыка с помощью специальных медиаплееров системы CRC, старается использовать всякий адекватный бизнес, которому приходится работать со множеством клиентов. Музыкальное оформление ритейл-организаций, таких как рестораны и кафе, гостиницы и торговые центры, поликлиники и павильоны сетевой торговли, стало чем-то вроде правила хорошего тона. Всем ясно, что правильно подобранная музыка способна гарантировать успех в развитии любого ритейл-предприятия.

Бизнес и сознание

Многолетний опыт медиагруппы «РусМГрупп», признанного лидера на российском рынке создателей и поставщиков музыки для бизнеса, показывает, что до сих пор некоторые владельцы розничного бизнеса считают достаточным поставить простенькую магнитолу в углу торгового зала с настроенной волной попсового радио, чтобы покупатель пошел валом сметать товар с полок. Бизнесмены считают себя экспертами в области музыкального оформления магазинов и желают сэкономить на покупке качественного аудиоконтента. Однако чаще всего случается все с точностью до наоборот, ведь всего через несколько минут низкокачественного шумового воздействия на мозг потребитель теряет интерес к покупкам и неосознанно старается покинуть помещение.

Знакомство с сайтом businessmusic.ru, принадлежащем медиагруппе «РусМГрупп», для многих из предпринимателе становится настоящим открытием, потому что они узнают, как качественная музыка может реально «работать» на владельца того или иного бизнеса.

На ресурсе представлена не только музыка для торговых центров, но и для рекламы, телеканалов, фильмов. Весь медиаконтент создан профессионалами в точном соответствии с особенностями той или иной целевой аудитории. Вместе с музыкальным контентом предоставляется лицензия на вещание в полном соответствии с российским законодательством и требованиями. Благодаря этому, приобретенная музыка для бизнеса становится предметом собственности покупателя, который в свою очередь может использовать ее как угодно и где угодно на законных основаниях, не производя отчислений организациям, регулирующим и контролирующим авторские и смежные права (РАО и ВОИС).

Главное то, что фоновая музыка для ритейла, предоставляемая «РусМГрупп», изначально создана, в первую очередь, для стимулирования потребителя к покупкам. В этой музыке важно буквально все — от темпа и громкости звучания до мелодичности и гармоничного включения рекламы.

Особое чутье

Настоящая коммерческая музыка — особенный продукт, созданием которого занимаются высокопрофессиональные композиторы и продюсеры. Как правило, это творческие люди, обладающие особым чутьем, которых даже в Москве сегодня считанные единицы.

Предлагаемая на сайте музыка для торговых центров, магазинов, ресторанов действует на людей успокаивающе, вызывает доверие. При ее прослушивании человек легче принимает решение о новой или дополнительной покупке. Более того, под ее влиянием покупатель становится лояльнее к той или иной марке продукта, которую раньше он мог категорически отвергать.

Музыка для супермаркетов не мешает покупателям или посетителям кафе и не привлекает к себе чрезмерного внимания, так как в магазине главное — это покупки, а в кафе – общение и еда. Однако при этом музыка должна быть и должна привлекать клиентов, поэтому аудио-оформление создается в соответствии со спецификой работы того места, в котором она звучит — будь то торговый центр или ресторан.

Например, семейному национальному французскому ресторану могут подойти аранжировки французской музыки 40–60-х гг. Для магазина, торгующего современной джинсовой одеждой, идеальным выбором станет американский рок-н-ролл 50-х. Для любого конкретного случая создаются специальные композиции, по поводу выбора которых посетитель сайта businessmusic.ru может получить исчерпывающие консультации.

Клиенты медиагруппы «РусМГрупп» могут заказать так называемую «брендированную» музыку, которая станет одним из элементов фирменного стиля предприятия наряду с логотипом, цветовыми ассоциациями и проч. Подобного рода фирменная музыка не только создает покупательский настрой у клиентов магазина или ресторана, но и работает по принципу сигнального маяка, зазывая покупателя внутрь магазина, а ее оригинальность четко выделяет ритейл-организацию из ряда других.

Качественная «брендированная» музыка, отвечающая концепции ритейлера, создает положительный имидж бизнеса в целом, что сразу же делает его высоко конкурентоспособным. Кроме того, мнение о компании может складываться даже по музыке при ожидании на телефонной линии, поэтому на businessmusic.ru можно заказать себе и фирменный телефонный гудок.

Формирование ритейл-организацией собственной музыкальной политики сегодня является уже не данью моде, а насущной необходимостью, поскольку эпизодическая неструктурированная реклама в местах продаж не может быть эффективной без мощной поддержки централизованного вещания музыкального контента. Рано или поздно, но профессиональная фоновая музыка в местах продаж станет привычной не только в российской столице, но и в провинции. Это всего лишь вопрос времени.

* На правах рекламы

Справка:

Медиагруппа "РусМГрупп" основана в 2005 г. специалистами в области музыкальных технологий нового поколения при содействии американских коллег. На сегодняшний день “РусМГрупп” является лидирующей компанией на рынке услуг "Музыка для Бизнеса". Компания занимается созданием музыкальной атмосферы, централизованным музыкальным вещанием, изготовлением аудио- и видеороликов, музыкальным дизайном, музыкальным оформлением коммерческих проектов, выкупом лицензионных композиций, лицензированием, дистрибуцией музыки.  

Представляет одну из крупнейших музыкальных библиотек с полностью лицензионным музыкальным контентом и возможностью выкупа треков. Среди клиентов  "РусМГрупп" —  Группа Компаний "Связной", "Холдинг Центр", Douglas Revoli, "Тойота Мотор Корпорэйшн", УК "Дельта Сервис”, УК "Торговый Квартал", гостиница "Золотое Кольцо", Salamander в России, "Проперти Менеджмент Компани" и др.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments