Калининградский филиал "Почты России" для повышения рентабельности почтовых отделений разрешил им продавать алкогольную продукцию. Гендиректор компании Дмитрий Страшнов ранее утверждал, что, хотя у почты есть лицензия на реализацию спиртного, она ею не воспользуется.

О появлении спиртных напитков в ассортименте отделений "Почты России" первым сообщил калининградский портал klops.ru, который приводит официальный комментарий местного филиала компании: "В настоящее время затраты на оказание почтовых услуг намного превышают доходы от их оказания. При этом предприятие не является бюджетным учреждением и вынуждено восполнять убытки от оказания универсальных почтовых услуг за счет развития розничной торговли и финансовых услуг".

Представители почты также отметили, что в отделениях калининградской области сегодня производится тестовая продажа различных групп товаров, среди которых алкогольная продукция.

В Управлении федеральной почтовой связи Калининградской области РБК подтвердили факт реализации спиртных напитков в местных отделениях, но дополнительных комментариев предоставить не смогли.

Ранее гендиректор "Почты России" Дмитрий Страшнов в интервью "Российской газете", отвечая на вопрос о наличии у компании лицензии на продажу алкоголя, подчеркнул, что в отдельных небольших городах, особенно в сельской местности, в продаже всегда будут необходимые бытовые товары, "так как в подобных местах, как правило, отсутствуют розничные сети и почтовое отделение — единственная возможность купить нужный товар". Однако, по его словам, "Почта России" принципиально отказывается от продажи алкоголя.

Лицензия на продажу алкогольной продукции была выдана "Почте" Минпромторгом правительства Калининградской области в конце 2013 года. Подобное разрешение у компании есть и в ряде других регионов.

"С прошлого года "Почта России" оптимизирует продуктовую линейку, очищает полки от неликвидов и портящих имидж компании товаров, " сообщили РБК в пресс-службе компании. "Так, из ассортимента в городах миллионниках выводятся продуты питания, зато вводятся новые товарные группы, такие как канцелярские изделия, бумажно-беловые, тетради, блокноты, наборы для студентов и школьников, качественные открытки, расширяется набор периодических печатных изданий". Наведение порядка потребует времени, подчеркнули в компании, но к концу 2014 года результаты данной работы должны стать заметны во многих регионах.

По словам главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, слабоалкогольные напитки и другие товары в почтовых отделениях продавались и раньше. "От продажи алкоголя "Почта" стала отказываться около года назад. Если говорить о рентабельности продажи канцтоваров, то нужно смотреть на цены. Мировая практика показывает, что любое отделение связи предлагает такие товары. Но во многих странах, особенно там, где низкая плотность населения, к примеру в Норвегии, в потовых отделениях можно приобрести любой товар — это своего рода местный магазин", — подчеркнул Иванов.

В первом квартале 2014 года ФГУП "Почта России" увеличило выручку по РСБУ на 2%, до 31,9 млрд руб., чистый убыток вырос в 2,43 раза, до 3,46 млрд руб. Количество отделений компании сегодня насчитывает 43 000.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments